Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 6 ] 

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ТРИПОЛЬСКИЙ КОСМОС
СообщениеДобавлено: 28 сен 2010 21:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
13 ноя 2008 15:33
Сообщения: 2391
Трипольская Культура ...8000 лет тому назад...

http://paramataya.blogspot.com/

Международный БлагоТварительный Проект ПЕРВОИСТОКИ ЭНЕРГИИ ТВАРЕНИЯ ГАРМОНИИ ЖИЗНИ - ПЕРШОДЖЕРЕЛА ЭНЕРГИИ ТВОРЕННЯ ГАРМОНИИ ЖИТТЯ

ВЫЯВЛЕНИЕ, ИЗУЧЕНИЕ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГАРМОНИЧНОЙ РАБОТЫ ПЛАНЕТАРНОЙ СИСТЕМЫ СВЯТИЛИЩ МИРА.

Видео http://www.do100verno.com/blog/254


"Хочешь знать больше — КОПАЙ ГЛУБЖЕ!
ЗРИ В КОРЕНЬ!"


Вложения:
V.jpg
V.jpg [ 192.78 Кб | Просмотров: 2451 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ТРИПОЛЬСКИЙ КОСМОС
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010 17:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
13 ноя 2008 15:33
Сообщения: 2391
Гармонизатор пространства

Разговоры о необычных, в том числе, и о целительных свойствах пирамид, что называется, на слуху у многих.
К сожалению, гораздо меньше людям известны особенности ритонов – гармонизаторов пространства, дошедших к нам в виде в виде странных глиняных предметов, являющихся уникальными артефактами эпохи трипольской культуры.

Их внешний вид, буквально, завораживает изысканностью форм и необычным орнаментом рисунка.
Уже по первому впечатлению на них приятно смотреть. И хочется подержать в руках эти необычные предметы.

Спонтанно возникают вопросы о том, что это? Произведения высокого искусства древних людей? Безусловно!
Но, вместе с тем, возникает внутреннее ощущение того, что эти сакральные предметы не только украшали быт наших предков, но служили для них, чем-то, гораздо большим. Есть в этом сакральная тайна…

При раскопках древних городов трипольской культуры, археологи там находят множество глиняных предметов в виде ваз или шаров, или сосудов странной формы. Все эти предметы обильно покрыты затейливым орнаментом. В научной терминологии их принято называть «ритонами».

Причем, у современных ученых нет единого мнения о том, почему они были, так широко распространены и для каких целей использовались.

Дело в том, что, как правило, даже те из ритонов-гармонизаторов, которые по форме, в том числе, похожи и на «вазы», если можно их так назвать, имеют полые днища. В них просто невозможно ничего хранить. Зерно просыплется. Вода или, например, подсолнечное масло или вино прольется.

Поэтому утилитарного предназначения в быту эти предметы, как бы, и не имеют. Тогда почему их было, так много, практически в каждом жилище в трипольских поселениях?

А дело в том, что ритоны, вовсе, не служили для украшения интерьера. Они имеют, совершенно иное предназначение!

Что такое Ритон?

РИТОН (Национальная историческая энциклопедия)

- глубокий сосуд для жертвоприношений с одной ручкой, иногда с отверстием внизу для затыкания пальцем в определенный момент церемонии.
Типичны для .микенской, минойской культур, .Древней Греции, государства Ахаменидов. Роговые Р., оправленные в золото и серебро, встречаются в скифских и славянских курганах

Ритоны из Нисы

Многое в Нисе, вероятно, еще не раскопано, и археологам предстоят здесь новые открытия. Но уже сделанные находки (работами руководил проф. М. Е. Массон) рассказывают о высокой культуре Парфии, представлявшей собой замечательный, самобытный сплав культур греко-римской античности и Востока, для этого достаточно лишь пристально приглядеться к горельефным фризам на знаменитых нисийских ритонах — сосудах из слоновой кости, представляющих настоящие шедевры искусства восточного эллинизма, или попытаться понять особенности одежды и даже причесок людей тех далеких от нас времен.

Сейчас на раскопках мы не увидим ни ритонов, ни серебряных фигурок божеств, фантастических и реальных животных — все они теперь хранятся в музеях Ашхабада, Ленинграда и Москвы.

Парфии, очевидно, принадлежала важная роль «проводника» элементов аборигенной культуры, а также элементов культуры Индии и Бактрии на запад и западной культуры, проникшей в Среднюю Азию и на Ближний Восток со времени походов Александра Македонского (в IV в. до н. э.), на восток.

На городище Старой Нисы, в его северной части, неподалеку от уже упоминавшегося Квадратного дома — хранилища ценностей, каждая стена которого была длиной 60 л, обнаружены царские винохранилища — хумхана, что означает помещение для хумов — глиняных винных корчаг. Видимо, вина требовалось немало на пышных царских приемах и ритуальных церемониях в Митридатокерте (установлено, что в хумхана могло храниться единовременно до полмиллиона литров вина).

Оно поступало сюда как налог от разных провинций — их известно двадцать семь. Во время раскопок был открыт очень ценный для науки «архив хозяйственных документов» II —I веков до н. э., написанных с помощью кисти черной краской на остраконах — обломках глиняных черепков. В расшифрованных надписях, сделанных на парфянском языке разновидностью арамейского шрифта, оказались названия населенных пунктов и виноградников, календарь с названиями месяцев и дней, звания должностных лиц и их имена, созвучные с именами богов авестийского пантеона11.

Обнаруженные в Нисе ритоны — сосуды для возлияний — несколько различались между собой в деталях и, вероятно, по назначению.
Что же они собой представляют? Это большие, изогнутые в виде рога сосуды, каждый емкостью до 2 —2,5 литров.

Они сделаны из нескольких скрепленных пластин слоновой кости. Основной ствол ритона вертикален, конус же, плавно сужаясь книзу, довольно круто направляется в горизонтальное положение и завершается чаще всего фигурой фантастического существа: кентавра, крылатого человекобыка, грифона и лишь в .одном случае — фигурой девушки, держащей амфору. -Верхний край ритона —горловина — обведен «карнизом», под которым помещается череда великолепно исполненных, вырезанных из кости реалистических головок с живым поворотом и выражением лица.

Кажется, что это простолюдины. Все они глубоко эмоциональны, нередко выражают скорбь и волнение. Головки иногда чередуются с колокольчиками. А ниже располагается довольно широкий горельефный фриз.

На трети всех найденных ритонов фриз посвящен изображениям двенадцати богов греческого Олимпа. Нередки изображения вакхических сцен, обрядов жертвоприношений с фигурами жреца и мальчиков, ведущих козла на заклание.

Есть на ритоне изображение и муз, но не девяти, как в Греции, а десяти. Черты их лиц крупны, они серьезны, выражают ум и волю. Всего вернее, это не традиционные вдохновительницы искусств, а покровительницы наук. Известно, что в III веке до н. э. в Афинах и Александрии они почитались как божества научных ассоциаций12.
Надо заметить, что многие изображения на ритонах Нисы при всей их несомненной принадлежности к греческим истокам несут на себе самобытный «парфянский отпечаток». Это относится к некоторым деталям одежды и причесок. Например, присутствие восточных браслетов, охватывающих предплечья у Афродиты и Афины, высокие прически богинь с «парфянским валиком» над лбом, шлемы Афродиты и Ареса, напоминающие парфянские и бактрийские тех времен.

Внешний облик олимпийских богов на фризах нисийских ритонов тоже претерпел изменения в восточном духе. Интересно, что борода и усы у Зевса и Посейдона подстрижены так, что губы открыты, и именно такой же стиль стрижки и в наши дни распространен в Туркмении.

Для женских образов характерна не греческая правильность и строгость, а восточная «луноликость», что указывает на древность, большую стойкость вкусов и приверженность к определенным идеалам красоты. Полнотелая Афродита на одном из ритонов по своему облику ближе к идеалам, развивавшимся в индийской пластике, а не в античном Средиземноморье. Некоторые изображения на ритонах Нисы вообще не имеют прямых аналогов в греко-римском изобразительном искусстве и мифологии.

Завершающие ритон фигуры реальных или фантастических животных всегда необычайно динамичны и безусловно относятся к замечательному по своей художественной выразительности скифскому «звериному стилю». Тематика же фризов соответствовала вкусам парфянской знати, объявлявшей себя «филэллинами» — приверженцами эллинского.

Если первоначально ритоны использовались как сосуды для пиршества, то впоследствии у них появилось, вероятно, другое, культовое, назначение. Об этом свидетельствует расположение отверстий в нижней части больших нисийских ритонов, струи жидкости из которых направлялись в разные стороны, затрудняя питье. Эти ритоны, скорее, пригодны для возлияний над алтарем. Назначение оправдывает необычайную тонкость и богатство отделки ритонов — замечательных произведений парфянских мастеров.

Минуло почти две тысячи лет, давно разрушены храмы Митридатокерта, забыт не только культ, но и язык парфян.

Каково же было мое изумление, когда летом 1972 года, рассматривая на ашхабадском базаре россыпь мелких подвесок к украшениям, называемых шельпе, в которых глаз зоолога легко угадывает то вполне реалистические, а то заметно стилизованные изображения беспозвоночных животных пустыни (чаще всего щитней — листоногих рачков из аборигенной фауны), я вдруг обнаружил непохожую на другие изогнутую толстую подвеску.

Она представляла собой миниатюрное (3,5 см в высоту) серебряное изображение нисийского ритона.

Конечно, детали его были изменены, но все компоненты архитектоники предмета строго соблюдены: рогообразная форма изгиба (хотя подвеска была плоской, сделанной из двух соединенных обводящей «стенкой» серебряных пластин), завершающая рог «протома животного», которая здесь превратилась в крен-делеобразный завиток.

Был и «фриз», вернее, на том месте, где ему полагалось находиться, был вправлен овальный хорошо отполированный камень светлого сердолика, а верхний обрез — «горловина» подвески-ритона имела слабо насеченный фестончатый край, что можно понять как смещенное сознанием мастера моделирование барельефных головок и колокольчиков, столь типичных для верхнего «карниза» ритонов.

Здесь же, на базаре, я зарисовал подвеску. В то же лето я еще раз видел подобную подвеску также с овальным сердоликом, фестончатым краем и «крендельком» на узком конце. Но в этом случае подвеска была исполнена грубее и состояла из одной тонкой (1 мм) серебряной пластинки.

Два таких же пластинчатых «ритона», но без сердоликов, я увидел осенью 1976 года среди других подвесок-оберегов, прикрепленных на черно-белом крученом шнуре. Не думайте, что на базаре мне встретились украшения двухтысячелетнего возраста. Нет.

Если, судя по технике, первая подвеска была сделана ювелиром в прошлом веке, то есть лет полтораста тому назад, то последняя была едва ли старше пятидесяти лет.
Поражает удивительная стойкость в памяти народа и народных мастеров предметов и форм, уже утративших свое былое назначение.

Чем же все-таки можно попытаться объяснить эту стойкость? Я думаю, ответ не должен быть однозначным. Прежде всего древний ритон был предметом-носителем какой-то важной культовой функции и, значит, в представлении людей он был «свят» и очень ценен.

И действительно, манера изготовления первой подвески-ритона напоминает устройство двустенного серебряного нагрудного женского украшения туркмен — дагдана, которое имеет значение оберега. Это дает основание предполагать, что и эта подвеска-ритон имела, по замыслу мастера, смысл оберега.

Таким образом, от нисийского ритона, несмотря на утрату им своей прямой культовой функции (мастера-ювелиры ее могли точно и не знать), произошла передача самого общего «магического» смысла к его последующим моделям, получившим функцию украшения с тайным и важным смыслом. Это безусловно существенно продлило их жизнь.

Второе соображение — общепризнанная художественная ценность древнего ритона. Ритон мог восприниматься мастерами как известный эталон шедевра парфянского искусства и, следовательно, его воспроизведение, пусть в виде уменьшенной в сотни раз модели, могло считаться делом достойным. Кроме того, подобные изделия всегда имеют спрос у широкой публики, слышавшей о славе ритонов.

И, наконец, третье — стойкость традиций мастерства, передаваемых из поколения в поколение по наследству ли, по цеховой ли общности ювелиров, черпающих сюжеты своих творений подчас из глубокой древности, хотя это выглядит как повтор, точный или с небольшой модификацией, образцов своего учителя.

При этом первоначальный смысл вещи или орнамента может оставаться сокровенным и для мастера и тем более для потребителя. Он может быть просто забыт или от него остается лишь «намек» — слух, смутная догадка, но и этого бывает иногда достаточно для обеспечения тысячелетней жизни традиций мастеров и их творений.

http://www.chernetskaya.ru/blog/2501


Вложения:
ritonu.jpg
ritonu.jpg [ 24.24 Кб | Просмотров: 2407 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ТРИПОЛЬСКИЙ КОСМОС
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010 23:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
18 сен 2008 21:39
Сообщения: 1160
TALASTAR :love: Интересно! Гармонизаторы пространства? %) :good: Как будто замысловатые объёмы пространств в миниатюре...
Это что, выплывают древние знания?... :wink: Для нашего применения... :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ТРИПОЛЬСКИЙ КОСМОС
СообщениеДобавлено: 01 окт 2010 14:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
13 ноя 2008 15:33
Сообщения: 2391
Алина8 :love:
Цитата:
Как будто замысловатые объёмы пространств в миниатюре...
Так и есть... а когда их держишь в руках...ощущения необычайные
Цитата:
Это что, выплывают древние знания?...
Еще какие... :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ТРИПОЛЬСКИЙ КОСМОС
СообщениеДобавлено: 01 окт 2010 18:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 май 2008 14:30
Сообщения: 8514
Красивыеееее!!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ТРИПОЛЬСКИЙ КОСМОС
СообщениеДобавлено: 09 окт 2010 14:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
02 фев 2008 22:19
Сообщения: 10418
TALASTAR интересно :Rose: спасибо дорогая :love: я бы приобрела :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron

UCL Ligh
<!--/LightRay-->
</noindex>

<noindex>
<!--Rating@Mail.ru COUNTEr-->
<a target=