Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 5077 ]  На страницу Пред.  1 ... 335, 336, 337, 338, 339

Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2010 15:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
02 фев 2008 22:19
Сообщения: 10418
Кассиопея спасибо за Красоту :Rose: :love:
Полярный лис Любовь напоминает нам,что у нас есть крылья :wink: с красивой аватаркой :love:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2010 16:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
07 окт 2008 15:42
Сообщения: 1926
приветусы всем!Изображение
начались интересные сны, после 10.10, наверно чуть устаканились энергии и началась работа. :) . сегодня отправилась группа людей в поездку, куплены билеты, паром отчалил. видимо это те, кто перешагнул свою очередную планку и отбыл на повышение :wink: .

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2010 17:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
02 май 2009 22:46
Сообщения: 1414
:good: Отлично Саш! счастливого им пути! :good: а паромщику доброго Служения :love: :love: :love:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2010 18:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
02 фев 2008 22:19
Сообщения: 10418
Цитата:
сегодня отправилась группа людей в поездку, куплены билеты, паром отчалил.

:D Сколько у тебя должностей :crazy: и паромщик и хто только там нет :good: :love: билеты внимательно проверяй :wink: чтоб гастробайтеры- зайцы не пролизнули :P

Светлого Перехода Всем Душам :love: :love: :love: видимо и котик сестры :cry: ,ушедший на днях ,поплыл первым классом :( :crazy:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2010 15:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
02 фев 2008 22:19
Сообщения: 10418
Вспоминание о Будде > Восемь ступеней транса

Первая ступень: Непривязанный к чувствам-желаниям, непривязанный к другим четырем вредным состояниям, он достигает первой дхьяны, которой сопутствуют прикладное и дискурсивное мышления, которая рождается из непривязанности, вызывает восторг и радость.

Восторг и радость. «Восторг» здесь связан с подъемом. Он обладает качеством бытия, доставляющего удовольствие; он сопровождает возвышение тела и разума, или он охватывает тело и разум глубоким волнением; он проявляется в виде экзальтации. Есть пять видов восторга: легкий восторг; кратковременный восторг; восторг, бьющий через край; восторг, приводящий в состояние экстаза; все наполняющий собой восторг. От первого среди них, т.е. от легкого восторга волосы на теле встают дыбом. Кратковременный восторг: его появление подобно сверканию молнии, время от времени повторяющемуся. Подобно волнам, перехлестывающим берег и разбивающимся, восторг, бьющий через край, переполняет тело и разбивается. Восторг, приводящий в состояние экстаза, могуч и столь интенсивен, что может поднять тело в акте подлинной левитации1. И, наконец, все наполняющий собой восторг перегружает тело до такой степени, что его можно сравнить с раздутым до предела пузырем или с горной пещерой, внезапно заполненной мощным потоком воды.

И в то время, пока эти пять видов восторга развиваются и достигают зрелости, они вызывают два вида спокойствия: спокойствие ментальной деятельности (т.е. эмоций, восприятий и волевых импульсов) и спокойствие сознания (самого по себе). Пока спокойствие развивается и достигает зрелости, оно вызывает два вида радости: радость тела и радость разума. Пока радость развивается и достигает зрелости, она вызывает тройную концентрацию: кратковременную концентрацию, пороговую концентрацию и экстатическую концентрацию. Здесь из пяти видов восторга имеется в виду все наполняющий собой восторг как причина экстатического сосредоточения. Он продолжает расти до тех пор, пока не соединяется с самадхи. Теперь о том, что касается другого термина «радость». Она обладает качеством чувства, связанного с представлением о хорошем; она ведет к расширению ментальных состояний, с ней связанных, и с их помощью она проявляет себя. Хотя восторг и радость часто обнаруживаются вместе, они, тем не менее, отличаются друг от друга тем, что восторг — это удовлетворение от достижения желаемой цели, тогда как радость — это наслаждение от достигнутого. Там, где есть восторг, там также присутствует радость. Но там, где есть радость, не обязательно присутствует восторг (например в третьей дхьяне). Восторг группируется с волитивной скандхой, радость — со скандхой чувств. Восторг сравним с тем чувством, которое испытывает уставший человек в пустыне, когда увидит лес или воду или услышит их шум, а радость подобна наслаждению, которое он ощущает, когда входит в тень леса или пьет воду.

Вклад пяти факторов: Прикладное мышление в начальный момент внедряет разум в обьект; благодаря дискурсивному мышлению разум овладевает объектом и непрерывно удерживается на нем; в разуме, который с помощью этих двух видов мышления прилагает усилия к достижению восторга, сопряженного с неотвлеченным вниманием, что возможно при условии успешного приложения усилия, возникают в результате этого и подъем, и радость, и расширение. Содействующая этому внедрению, подкрепляемая вниманием, подъемом и расширением одноточечность фиксирует разум спокойно и хорошо на одном единственном объекте. «Вклад пяти факторов» поэтому следует понимать как возникновение этих пяти факторов, т.е. прикладного мышления, дискурсивного мышления, восторга, радости и одноточечности мысли. Если возникают эти пять факторов, то имеет место транс. Поэтому их называют пятью обеспечивающими транс факторами.

Условия непрерывного успеха. Если монах не вполне преодолел свои чувства-желания посредством размышления об опасностях, проистекающих от чувственных объектов и т.п., если он не вполне успокоил волнение, сопряженное с внутренней развращенностью, посредством достижения спокойствия ментальной деятельности; если он не до конца вытеснил лень и апатию посредством мысленной работы над задачей усиления своей энергии и т.п.; если он не вполне искоренил свою возбужденность и чувство виновности посредством размышления о знаках спокойствия и т.п.; если он не вполне устранил другие факторы, препятствующие сосредоточению (как, например, нерешительность); и если он, тем не менее, войдет в транс, то он быстро выйдет из него, как пчела, которая проникла в грязный улей, или как царь, который вошел в неопрятный сад. Но если он входит в транс после того, как он до конца устранил факторы, препятствующие сосредоточению, тогда он может оставаться весь день в достигнутом им состоянии, как пчела, которая проникла в хорошо вычищенный улей, или как царь, который вошел в чисто убранный сад.

Вторая ступень: В результате успокоения прикладного и дискурсивного мышлений он пребывает в достигнутом им состоянии второй дхьяны, внутренняя сущность которой безмятежна и необыкновенно возвышенна, в которой отсутствуют прикладное и дискурсивное мышления, которая рождается из сосредоточения, восторженная и радостная.

Внутренняя здесь понимается в качестве «ее собственной, присущей ей внутренности», и это означает: «рождающаяся в самой себе», «созданная в своей собственной целостности».

Безмятежная. Это определение имеет отношение к вере. Соединенный с верой транс считается безмятежным, так же, как ткань, выкрашенная голубой краской, считается голубой. Или этот транс называется безмятежным отчасти потому, что он сопровождается верой, и еще потому, что он успокаивает прикладное и дискурсивное мышления.

Необыкновенно возвышенна. Посредством единственно самой себя она возвышает, поэтому ее называют возвышенной. Это означает, что она, не заглушаемая более прикладным и дискурсивным мышлениями, может теперь приобрести свойства высшей и лучшей. Поэтому ее принято называть лучшей, «необыкновенной». Или можно разъяснить этот термин так, что «будучи свободной от прикладного и дискурсивного мышлений, она не нуждается в них в качестве сопровождающих ее факторов». Она возвышает связанные с этим трансом ментальные состояния или обусловливает их возникновение.

Первая дхьяна, волнуемая прикладным и дискурсивным мышлениями, не вполне безмятежна, так же, как вода не вполне прозрачна, если она возмущена волнами, большими и малыми. Несмотря на тот факт, что в ней присутствует вера, она не называется «безмятежной». И так как первый транс не вполне безмятежен, то сосредоточение обнаруживается здесь также не в полной мере, и вследствие этого нельзя утверждать, что ей присуще состояние необыкновенной возвышенности. Но во второй дхьяне помехи в виде прикладного и дискурсивного мышления отсутствуют, и вследствие этого вера имеет благоприятную возможность обнаружить себя в полную силу; и сосредоточение проявляет себя более полно, потому что оно выигрывает от того, что сильная вера — ее союзник.

Рождается из сосредоточения. Означает или то, что она рождается из сосредоточения первой дхьяны, или то, что она рождается из сосредоточения, связанного с состоянием разума, преобладающим

во второй дхьяне. О первой дхьяне можно сказать, что она рождена из сосредоточения, с ней связанного. Но, фактически, только вторая дхьяна, в строгом смысле слова, может быть названной «сосредоточением»; из-за отсутствия беспокоящих прикладного и дискурсивного мышлений она становится совершенно непоколебимой и более безмятежной. Поэтому, чтобы надлежащим образом оценить этот транс, его называют «рожденным из сосредоточения».

Третья ступень: Из-за отвращения к восторгу, он пребывает уравновешенным, внимательным и отчетливо сознающим; он знает по опыту своего тела ту радость, о которой Арьи говорят так: «Радостно живет тот, кто уравновешен и внимателен». Это и есть, таким образом, то, что он пребывает в достигнутом им состоянии третьей дхьяны.

Четвертая ступень: Вследствие оставления радости, вследствие оставления страдания, вследствие успокоения предшествующих довольства и печали он пребывает в достигнутой им четвертой дхьяны которая ни мучительна, ни приятна, в абсолютной чистоте уравновешенности и внимательности.

Пятая ступень: Посредством полного выхода за пределы всех восприятий форм, посредством успокоения восприятий волевого импульса, посредством невнимания к восприятию разнообразия, размышляя о «бесконечном пространстве», он достигает сферы бесконечного пространства.

Шестая ступень: Посредством полного выхода из сферы бесконечного пространства, размышляя о «бесконечном сознании», он достигает сферы неограниченного сознания.

Седьмая ступень: Посредством полного выхода аз сферы неограниченного сознания, размышляя так: «Здесь ничего нет», — он достигает сферы небытия чего бы то ни было.
Восьмая ступень: Посредством полного выхода из сферы небытия чего бы то ни было, он достигает сферы, где нет ни восприятия, ни невосприятия.
http://bymeditacia.ru/?Vosemmz_stupenei_transa


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2010 15:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
02 фев 2008 22:19
Сообщения: 10418
Вспоминание о Будде > Пять препятствий


Канонический текст: Здесь ученик подробно останавливается на дхармах, размышляет о дхармах и, прежде всего, о пяти препятствиях.

1.1.Он знает существующее внутри чувство-желание так: «Здесь у меня внутри есть чувство-желание».

1.2.Не существующее внутри чувство-желание он знает так: «Здесь у меня внутри нет чувства-желания».

1.3. И каким образом имеет место появления «естественного» чувства-желания, он также знает.

1.4.И каким образом имеет место оставление умышленно сформированного чувства-желания, он также знает.

1.5.И каким образом возможно непоявление в будущем оставленного чувства-желания, он также знает.

Та же самая формула с:

II. 1-II.5. Недоброжелательность.

III.1-III.5. Лень и тупость.

IV.1-IV.5. Волнение и чувство вины.

V.1-V.5. Нерешительность.

(I-V.1-2). Существующее в данном случае означает то, что существует в виде повторяющейся привычной формы поведения. Несуществующее означает то, что не существует в виде привычной формы поведения, или то, что не существует из-за того, что оно было оставлено.

(I.3). Появление чувства-желания обусловлено неразумным вниманием к знаку того, что кажется привлекательным. Неразумное внимание — это неблагоразумное внимание, которое принимает непостоянное за постоянное, больное за здоровое, не самость за самость, отвратительное за привлекательное. Чувство-желание возникает, когда этот вид внимания в отношении привлекательного объекта многократно возобновляется.

(I.4). Оно (чувство-желание) оставляется при посредстве мудрого внимания на нечто, являющееся непривлекательным. И мудрое внимание — это целесообразное внимание, внимание, направленное надлежащим образом, внимание, которое видит непостоянное как непостоянное, больное как больное, несамость как несамость, непривлекательное как непривлекательное.

И шесть дхарм являются благоприятными для оставления чувства-желания. Вот они:

1.Размышление о десяти видах отвратительного, которые наблюдаются у людей и животных (см. гл.II, п.5с).

2.Преданность совершенствованию в медитации на том, что является непривлекательным (см. гл.II, п.5а-5Ь).

3. Бдительная охрана ворот чувств (см. гл.II, п.3а).

4. Умеренность в еде.

5.Общество единомышленников, которые практикуют этот вид медитации и восхищаются ею.

6.Соответствующая беседа, т.е. стоя или сидя обсуждаются проблемы, связанные с десятикратным размышлением об отвратительном.

(I.5).В заключение, ученик знает, что будущее (определенное) непоявление чувства-желания, которое было оставлено посредством этих шести дхарм, будет иметь место на пути к достижению архатства.

(II.3).Появление недоброжелательности обусловлено неразумным вниманием к знаку того, что не кажется оскорбительным... (далее, как в I.3).

(II.4).Она (недоброжелательность) оставляется посредством мудрого внимания к освобождению сердца посредством дружелюбия.

И шесть дхарм являются благоприятными для оставления недоброжелательности:

1.Размышление о дружелюбии. Недоброжелательность оставляется тем, кто занимается медитацией на тему дружелюбия, в ходе которой он распространяет дружелюбие по отношению к особым личностям, или в общем направлении, или в десяти направлениях, (см. гл.III, п.2Ь).

2.Преданность совершенствованию в медитации на тему дружелюбия, распространяется ли оно дифференцировано, или в общем направлении, или в десяти направлениях (см. гл.III, п.2Ь).

3.Обдумывание того факта, что существа являются продуктом их собственных поступков. Ученик должен размышлять следующим образом по поводу того факта, что он и его враг созданы кармой: «Что вы можете ему сделать, так сердясь на него? Способны вы разрушить его мораль и другие добродетели? Разве не пришли вы к этому в результате ваших собственных поступков и разве не будет способ вашего ухода также детерминирован вашими собственными поступками? Рассердиться на кого-либо подобно желанию бросить на других раскаленные угли, нагретый докрасна лом или экскременты, etc., предварительно взяв их в свои руки. Так же и он, кто так сердит, что он вам может сделать? Может он разрушить вашу мораль или другие добродетели? Он также пришел к этому в результате его собственных поступков и способ его ухода тоже детерминирован его собственными поступками. Пусть этот гнев останется у него, как подарок, который не принят; пусть он станет горстью пыли, бросаемой против ветра, он будет падать только на его голову».

4. Постоянство в многократном обдумывании таких соображений, как в 3.

5. Общество хороших людей, которые получают наслаждение от совершенствования в медитации на тему дружелюбия.

6.Соответствующая беседа, т.е. посвященная проблемам медитации на тему дружелюбия.

(II.5).В результате он знает, что будущее. (определенное) непоявление недоброжелательности, которая была оставлена посредством этих шести дхарм, будет иметь место на Пути Никогда не возвращающегося.

(III.3).Появление лени и тупости обусловлено неразумным вниманием к неудовлетворенности и сходным с ней состояниям. Оно обусловлено:

(а) «неудовлетворенностью», которая означает раздражение;

(в) «усталостью», которая означает телесную леность;

(с) «слабостью», которая означает вялость в движениях тела, когда встают и проч.;

(d) «сонливостью после еды», что означает чувство слабости или дискомфорта, которое может последовать после принятия пищи;

(е) «ментальной инертностью», которая означает, что разум находится в инертном состоянии.

(III.4). Лень и тупость оставляются посредством мудрого внимания к трем ступеням энергичного усилия. На первой из них энергия - в ее начале или, другими словами, в исходном положении, вторая ступень — непрерывное напряжение, набирающее силу и оставляющее позади леность; третья ступень — стремительное наступление, еще более мощное, атакующее одну цель за другой.

И шесть дхарм благоприятны для оставления лени и тупости.

1. Чрезмерная еда представляется причиной лени и тупости.

2. Поза, вызывающая лень и тупость, меняется на другую, которая их не стимулирует.

3. Следует направлять внимание на восприятие света, т.е. ночью — на свет луны, лампы, факела, днем - на свет солнца.

4. Проживание на открытых местах.

5. Культивирование общения с хорошими людьми, которые оставили лень и тупость.

6. Соответствующая беседа, т.е. имеющая отношение к аскетическим практикам.

(III.5). В заключение, он знает, что будущее (определенное) не появление лени и тупости, которые были оставлены посредством этих шести дхарм, будет иметь место на пути Архата.

(IV.3). Появление волнения и чувства вины обусловлено неразумным вниманием к ментальному беспокойству.

(IV.4). Они, тем не менее, оставляются посредством мудрого внимания к ментальному спокойствию, которое определяется как трансовое сосредоточение.

И шесть дхарм благоприятны для оставления волнения и чувства вины:

1.Приобретение великого знания. Его получают путем изучения и слов, и смысла одного, двух, трех, четырех или пяти собраний Священных текстов.

2.Следует задавать много вопросов для правильного понимания текста.

3.Осведомленность в отношении предписаний «Винаи».

4.Способность ценить и культивировать опыт старших, т.е. стремление походить на древних и почтенных тхеров.

5.Культивирование общения с хорошими людьми, которые опытны в «Винае».

6.Соответствующая беседа, т.е. имеющая отношение к правильному пониманию текстов.

(IV.5). В заключение, он знает в отношении будущего (определенного) не появления чувства волнения и чувства вины, которые были оставлены при посредстве этих шести дхарм, что оно будет иметь место, в случае волнения, на пути Архата, а в случае чувства вины - на пути Никогда не возвращающегося.

(V.3). Появление нерешительности обусловлено неразумным вниманием к дхармам, которые вновь и вновь вызывают нерешительность и сомнение.

(V.4). Она, тем не менее, оставляется посредством мудрого внимания на дхармы, которые ясно различимы как благотворные или неблаготворные, безупречные или наделенные недостатками, подлежащие культивированию или не подлежащие культивированию, низменные или благородные, принадлежащие к свету или темноте.

И шесть дхарм благоприятны для оставления нерешительности:

1. Приобретение великого знания (как в IV).

2. Следует задавать много вопросов относительно Трех Драгоценностей.

3. Понимание сущности «Винаи» (как в IV).

4. Преизбыток непоколебимой веры в Три Драгоценности.

5. Культивирование общения с хорошими людьми, стремящимися к вере.

6. Соответствующая беседа, т.е. имеющая отношение к достоинствам (свойствам) Трех Драгоценностей.

(V.5). В заключение, он знает, что будущее (определенное) не появление нерешительности, которая была оставлена посредством этих шести дхарм, имеет место на Пути Победителя потока.
http://bymeditacia.ru/?Pyatmz_prepyatstvii


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2010 15:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
02 фев 2008 22:19
Сообщения: 10418
Вспоминание о Будде > ПУСТОТА

Прежде всего должна быть осознана двоевидная пустота, т.е. это (1) пустота индивидуального Я или (2) чего-либо, имеющего отношение к индивидуальному Я. Таким образом, ученик видит, что ни у него, ни у другого нет ничего из того, что соответствует представлениям об индивидуальности.

Затем он осознает четырехвидную пустоту, формула которой такова: (1) Я не где-нибудь или (2) что-нибудь кому-нибудь, и (3) нет моего где-нибудь, (4) ни моего чего-нибудь в чем бы то ни было. «Я не где-нибудь» означает, что он не видит своего индивидуального Я ни в чем. «Или что-нибудь кому-нибудь» означает, что он не видит, как его индивидуальное Я может быть описано как что-нибудь кому-нибудь в каком-либо отношении, другими словами, он не видит, каким образом можно описать представление о брате как брата, о друге — как друга, о принадлежащем — как принадлежащее. «Нет моего где-нибудь»; здесь он исключает слово «мое» в том смысле, что он не видит индивидуального Я другого где-нибудь в чем-либо. Если он теперь вводит слово «мое», т.е. «ни моего чего-нибудь в чем бы то ни было», то это означает, что он не видит, что индивидуальное Я другого принадлежит ему (другому) в чем бы то ни было каким бы то ни было образом. Себя брат рассматривает как брата, друг — как друга, чьи-либо принадлежности рассматриваются как чьи-либо принадлежности. Таким образом, в любом отношении к чему бы то ни было он не видит того, что индивидуальное Я другого может быть приписано какому-либо состоянию чего бы то ни было — вот что это означает. Итак, (1) он нигде не видит собственного индивидуального Я, (2) он не видит, как оно может быть описано в качестве принадлежащего другому лицу в чем бы то ни было каким бы то ни было образом, (3) он не видит индивидуального Я другого или (4) того, что оно может быть приписано ему в чем бы то ни было каким бы то ни было образом, — поэтому он осознал четырехвидную пустоту.

Затем он осознает пустоту пятью способаии. Как?

Пуста способность видеть (1) индивидуальное Я, или (2) что-либо принадлежащее индивидуальному Я, или (3) неизменность, (4)устойчивость,(5) вечность, (6) неподверженность изменению... Разум пуст... Объекты зрения пусты... Объекты разума пусты... Сознание глаза... сознание разума... Глаз-контакт пуст....

И этот метод характеризования вещей как пустых должен быть распространен и на старение, и на смерть.

Затем он осознает пустоту посредством восьми способов, а именно: Форма нереальна, внереальна, лишена реальности в отношении (1) реальности неизменности или (2) реальности устойчивости, (3) покоя, (4) индивидуальности или в отношении

(5) неизменности, или (6) устойчивости, или (7) вечности, или (8) неподверженности изменению. Чувство... сознание, глаз... старение и смерть — нереальны... неподверженности изменению. Как пустой стебель тростника нереален, вне реальности, лишен реальности, так и масличное растение, фиговое дерево, дерево Сетаканга, мыльная пена, пузырь на воде, мираж, волшебное видение нереальны, вне реальности, лишены реальности и так же форма... старение и смерть нереальны... неподверженности изменению.
http://bymeditacia.ru/?PUSTOTA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 5077 ]  На страницу Пред.  1 ... 335, 336, 337, 338, 339

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron

UCL Ligh
<!--/LightRay-->
</noindex>

<noindex>
<!--Rating@Mail.ru COUNTEr-->
<a target=