"Этот Вечный Человек, индивидуализированное Божественное Я, является действующим лицом в телах, в которые он облечен. Его присутствие и дает это чувство "я" одинаково и телу и душе. Будучи самосознательно, это Я часто самообманчиво отождествляет себя с той из оболочек, в которой оно действует наиболее энергично.
Например, у человека чувственного его Я сливается с физическим телом и с природой желаний (тонким телом); из них извлекает он радости свои и мыслит себя и эти тела как одно, ибо вся его жизнь в них. Для ученого его Я заключается в разуме , потому что из деятельности последнего вытекают все радости ученого, в нем сосредоточена вся его жизнь. И только немногие могут подняться до абстрактных высот духовной философии и почувствовать Вечного Человека, как истинное Я."
Н.Рерих "Семь Великих тайн Космоса"
Я привёл этот отрывок потому, что в нём коротко описан принцип развития сознания человека. Человек развивается от низшего к высшему, поступенчато нарабатывая умения воспринимать и работать всё более тонкими своими телами. Кроме того уровень развития человека зависит от того, с каким из своих тел человек себя ассоциирует в большей степени.
Так, если человек увлечён своими телесными и эмоциональными желаниями, то его ум будет крутится в основном вокруг удовлетворения их. Развитие интеллекта и полёт мыслей, его будут мало интересовать. На протяжении всей жизни такого человека будут интересовать сильные эмоции и удовлетворения своих чувственных потребностей. После смерти сознание таких людей попадает в один из слоёв Тонкого мира, и далеко не в самый высший.
Тот кто посвятил свою жизнь интеллектуальному развитию, попыткам понять законы Космоса через некие логичесие системы, и при этом не стал рабом своих чувственных желаний; становится на ступень выше в своём развитии. Он у же подошёл к границе, за которой начинается Истиное Я. После смерти убежищем его сознания становится Мир Мысленный, более лёгкий и приятный, чем Мир Тонкий.
Однако с развитием интеллекта, развитие сознания человека не прекращается. Далее идёт развитие "ума абстрактных высот" или как называл это Будда: "внерассудочный ум". Это уже одно из тел Высшего Я или Вечного Человека. Овладение этим умом, при отсутствии привязаностей к чувственным удовольствиям и к изыскам интеллекта, означает войти в Нирвану. Это Мир Огненый. С этой ступени развития начинается Высшее Бытиё. После смерти человек такого уровня развития пребывает в полном осознаном Бытии. И если решает воплотиться снова, то выбирает условия рождения сам, а не бессознательно под влиянием Кармы.
Ну а какое развитие выбрать, и чему посвятить свою жизнь, тут уж от личной воли человека зависит.
