В Помощь Начинающим и Идущим (Саи Баба)

Вознесение и все что с ним связано
Аватара пользователя
Заратуштра
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 14 окт 2007 02:32
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

В Помощь Начинающим и Идущим (Саи Баба)

Сообщение Заратуштра » 08 ноя 2007 12:22

Создаю эту тему с целью помочь духовным искателям информацией полезной для достижения их цели. Здесь я буду раскрывать значения терминов, размещать полезные советы мудрецов, освещать различные пути, ведущие к вознесению, буду делиться собственными мыслями и отвечать на появившиеся вопросы по данным темам, также коснусь некоторых инструментов, использование которых может помочь вам в вашем развитии.
Теперь скажу о том, что же все таки побудило меня на создание этой темы.
Есть спрос на подобную тему: приходят новички, которые еще не разбираются во всех тонкостях и им элементарно нужна информация. Помимо этого не все термины могут быть знакомы и ветеранам, даже они иногда просят расшифровку того или иного слова или понятия. Поэтому я буду стараться помочь доступной мне информацией и тем и другим. К тому же на форуме представлены далеко не все из существующих путей и способов Духовной Самореализации. Я постараюсь осветить те, о которых знаю сам и которые не представлены на этом форуме. А потому обращаюсь к ветеранам форума: не удивительно если здесь не будет рассказано или упомянуто о способах, которые применяете вы. Как я уже повторял здесь будут методики, которые не представлены на данном сайте и их отсутствие не значит, что я их намеренно укрываю, также я не буду говорить о путях, в которых у меня нет достаточной компетенции. Прошу Вас! Не стоит здесь писать, что вы используете иные методы, отличные от предложенных здесь. Если вам есть что сказать, то создайте ветку, посвященную Вашему способу. Я не могу осветить абсолютно все и это совершенно нормально. Также здесь будут представлены техники полезные начинающим, потому прошу не отправлять посты, в которых будет сказано о примитивности методов. То что для вас примитивно для других актуально и своевременно. Не все могут работать с энергиями или с легкостью медитировать.

Аватара пользователя
Заратуштра
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 14 окт 2007 02:32
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение Заратуштра » 08 ноя 2007 12:28

И еще, здесь будет излагаться только та информация, которая может поспособствовать Вашему развитию. Эзотерическая информация иного характера рассматриваться не будет.

Аватара пользователя
Заратуштра
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 14 окт 2007 02:32
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение Заратуштра » 08 ноя 2007 14:26

Итак приступим. Начнем с самых азов. Все из нас, даже не имеющие к религии и эзотерике никакого отношения, слышале о карме. Но точное определение знают немногие. Для большинства карма это нечто абстрактное, не имеющие четкого определения. Думаю будет не лишним дать это определение, так как наше развитие и жизнь связано с кармой и все строится на законах кармы. Лишь достигшие Совершенства и познавшие Истину неподвластны им.


"Карма – действие, поступок, работа, труд, деятельность; обязанность, долг, религиозный обряд; действия, влекущие за собой последствия и являющиеся причиной новых рождений. Вселенский закон воздаяния, причинно-следственная связь деятельности. Совокупность добрых и дурных дел, совершенных индивидуальной душой и определяющих ее судьбу. Карма существует на физическом, ментальном и духовном планах, и действие ее неизбежно. Карма есть ограничения, необходимые для творения, сохранения и разрушения, универсальное неизбежное обязательство или долг. «Что бы вы ни делали – плохое или хорошее, что бы вы ни совершали – вольно или невольно, – все повлечет за собой последствия, и поэтому необходимо творить лишь добро, чтобы и результат был добрым. Когда вы рождаетесь на свет, у вас на шее нет ни жемчужного ожерелья, ни даже тоненькой золотой цепочки. Но на вас надето невидимое ожерелье, и оно состоит из кармы всех ваших прошлых жизней. Чтобы вашу шею не отягощала цепь дурных деяний, нужно постараться, чтобы повседневная жизнь складывалась из хороших и полезных дел. В этом – главный урок Махабхараты. Поэтому было сказано: «Будь хорошим, делай лишь хорошее, смотри на мир добрыми глазами, – только это сделает тебя Мадхавой» Сатья Саи Баба"

В Новом времени законы кармы ослабли, а точнее от долгов легче избавиться. Но об этом много написано у Крайона, потому не будем распространятся об этом.

Поясню некоторые моменты:
"Мадхава – «Сладчайший», «Медвяный»; «Потомок Ману», или «Весенний», Бог, Господь, Владыка Вселенной; Всевышний; Тот, кто рассеивает невежество. «Потомок Мадху», – одно из имен Кришны, восьмого воплощения Вишну (родовое имя ядавов по одному из предков). Также: Кришна, – «тот, кто убил демона Маду». «В слове Мадхава три слога. Это Ма, дха и ва. Слог «Ма» истолковывается как «имеющий отношение к Майе», или иллюзии. Также он означает Пракрити, или Природу, а поэтому одновременно и Лакшми, богиню счастья и процветания. Дхава – это муж, супруг. Мадхава – это Тот, кто является супругом и властелином Майи, Пракрити, Лакшми. Но Он одновременно и Параматма, Высшая Атма – источник вечного Блаженства. Но такое Блаженство не может испытывать Дживатма, или Джива, индивидуальная душа, так как она подчиняется законам Природы. Параматма полностью независима. Она свободна, в то время как Джива несвободна и не может существовать сама по себе. Если мы хотим приобщиться к источнику высшего Блаженства, то нам следует искать именно этот Божественный источник, чтобы слиться с Ним. Нам следует подчиниться только Мадхаве и никому другому, кроме Мадхавы, и, более того, отождествлять себя только с Мадхавой – мужем Богини Лакшми. В любом другом случае воображать себе состояние высшего Блаженства будет лишь иллюзией, или Бхранти» - Сатья Саи Баба."

"Махабхарата – «Великое сказание о потомках Бхараты» – древнеиндийская эпическая героическая поэма, состоящая из 18 книг (19-я книга «Хариванша» – «Родословная Хари»); содержит свыше 100 тысяч шлок-стихов (при переводе на русский язык это составило бы примерно 7–8 тысяч страниц обычного формата). Авторство традиция приписывает мудрецу Вьясе. По значимости считается пятой Ведой – Дхарма Ведой, повествует о времени и деяниях Аватара Кришны, братьев Пандавов и Кауравов; включает в себя Бхагавад Гиту. Основной сюжет – борьба за власть внутри царского рода Бхаратов, двоюродных братьев Пандавов и Кауравов. Драматические события завершаются восемнадцатидневной битвой, в которой приняли участие все племена и народы. Страшное побоище закончилось победой Пандавов и истреблением Кауравов, но в битве погибли почти все воины, участвовавшие в ней. Это – каркас литературной композиции, дающей основы Дхармы, Праведности, а также морально-этические, религиозно-философские и правовые аспекты и трактаты. В текст включены различные предания, сказания, мифы. По широте и разносторонности охваченного в ней круга тем ее называют «энциклопедией» древнеиндийской жизни."


Теперь перейдем к классическим практикам, направленым на "нейтрализацию" кармы и ведущих к просветлению. Не знаю почему, но о них упоминается довольно редко.

"Карма-йога – йога бескорыстного действия, основным принципом которой является совершение действия без привязанности к результату и посвящением плодов труда Богу. «Все многочисленные действия, которые вы совершаете в течение дня, попадают в категорию обычных действий. Но если вы совершаете те же самые действия, даже самые маленькие поступки, предлагая их Богу, посвящая их результаты не собственному удовольствию, а удовольствию Господа, тогда эти действия становятся священными. Другими словами, ваша карма становится Карма-йогой. Только через Карма-йогу вы сможете избавиться от всех вредных тенденций, очистив свое сердце…. Любое действие, которое вы совершаете, должно быть подобно цветку, который вы предлагаете Господу. Так же, как из цветка исходит чудесный аромат, ваши действия должны быть проникнуты ароматом любви и святости. Так же, как цветок, который вы предлагаете, прекрасен и чист, ваши действия должны быть добры и чисты. В этом истинная йога действия (Карма-йога). Бхагавад-Гита учит вас предлагать только подобного рода действия Господу. Вы должны отличать мудрое действие от не мудрого, а для этого надо понимать разницу между мудростью и невежеством. Вы должны развивать свою мудрость, пока она не расширится и не сольется с Космической мудростью – с Божественной мудростью. Каждый, кто хочет непосредственно испытать Господа, должен развивать мудрость и вместе с ней ряд других важных качеств» Сатья Саи Баба"
Это классика жанра, поэтому без комментариев. Очень важно развивать интеллект, о чем будет сказано в других подтемах, и потому разжевывать я не буду. Это не только не принесет пользы, но и пойдет во вред. Учитесь Различению и Осознанию Истины. Это важнейшие инструменты для Духовного Просветления.
далее:
"Карма-ништха – путь добрых дел; состояние ума, связанное с приверженностью к благочестивой карме. «Человек приходит сюда не для того, чтобы есть и спать, он приходит, чтобы, по мере целенаправленного роста, проявить в себе Божественное. Вот почему он и называется личностью (Вьякши), тем, кто делает более явной (Вьякса) силу (Шакти) или Божественную энергию, находящуюся в нем и управляющую им. Он приходит с этой целью, вооружившись телом и умом, который контролирует и направляет его деятельность в правильное русло. Вы можете достичь этого при помощи Дхарма-ништхи и Карма-ништхи – строгого пути нравственности и добрых дел» Сатья Саи Баба"

"Карма саньяса – отказ от личного отношения к действию; деятельность, вне привязанности к ее плодам. «Гита провозглашает отказ от личного отношения к действию (Кармасаньясу), иначе говоря, рекомендует деятельность, Карму, вне привязанности к ее плодам. Существуют виды Кармы, деятельности, которые следует выполнять как возложенные на вас обязанности, имеющие отношение к вашему положению в миру (Самсаре). И если вы будете выполнять их с правильным духовным настроем и пониманием, тогда они никак не будут связывать вас в жизни. Исполняйте свою карму подобно тому, как актер на сцене играет роль, не теряя ощущения своего собственного «я» и не идентифицируя себя полностью с персонажем, которого довелось играть. Помните, что вся жизнь – спектакль, и роли в ней распределяет Господь. Сыграйте хорошо отведенную вам роль, и тем самым вы выполните все возложенные на вас обязанности. Ставит этот спектакль Бог, Он же и наслаждается им» Сатья Саи Баба"
Думаю стоит добавить к последнему следующее:


"Кармапала-тьяга, карма пхала тьяга – непривязанность к плодам своих действий; принесение в жертву Богу плодов наших действий. «Когда человек сажает манговое зернышко, он не уверен, доживет ли до того времени, когда сможет вкусить его плоды, но дело не в этом. Его долг – сеять, удобрять, охранять, растить, обо всем остальном позаботится Господь. В этом проявляется настоящая непривязанность к плодам деятельности (кармапала тьяга)» Сатья Саи Баба"
Все сказанное выше является первоисточником. Это наиболее точное определение кармы. Также я привел наиболее проверенные и отточенные временем способы преодоления "последствий действий"
Новые инструменты позволяют в очень короткие сроки нейтрализовать карму, но они не способны остановить кармические процессы, а потому применение этих техник позволит Вам избежать накопления долгов и позволит продвинуться Вам на Вашем пути к Богу.

Аватара пользователя
Заратуштра
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 14 окт 2007 02:32
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение Заратуштра » 10 ноя 2007 08:03

Коротко охарактеризовать вышесказанное можно так:
1.Карма-совокупность результатов любых наших действий, за которую мы несем ответственность.
2.Все кармические процессы условно можно разделить на 2 типа:
1) Наработка Кармы путем мыслей, слов и действий.
2) Отработка Кармы путем мыслей, слов и действий.
Перечисленные выше техники(Карма-йога) имеют отношение к остановке кармических процессов, это, так сказать, их профилактика.Но они не затрагивают процессы отработки долгов. Поэтому думаю поделиться своим опытом в этой области.
Для удобства восприятия также условно разделим виды долгов и их отработок на 3 типа:
1. Предупредительный. Вы не должны позволить себе втянуться в какой-либо процесс(мыслями, словами действиями). Это отработка легких долгов, и она не доставляет особых трудностей. Хотя и бывают исключения.
Самый рациональный способ решения это отказ от участия: просто отдалитесь от провоцирующих вас ситуаций, людей, или игнорируйте их.
2. Динамичный. Создается ситуация неприятная вам и вы оказываетесь в ее эпицентре. В таком случае вы должны своими мыслями, словами, действиями разрешить эту ситуацию. Лучше всего изменить свое отношение к проблеме, посмотреть на нее с другой стороны. И как правило после этого она разрешается самым наилучшим и неожиданным образом. Это отработка долгов "средней тяжести". Она может доставить определенные трудности, поскольку приходиться действовать быстро и нет времени поразмышлять или спросить совета, к тому же в разгаре проблемы нелегко взять себя в руки.
3. Пассивный. Самые тяжелые долги. Избежать их, когда процесс запущен, в отличие от первых двух невозможно. Их можно условно разделить на 2 категории:
1)Точечные действия, которые не подразумевают подготовки и вашего сознательного участия. Например, попадание в автомобильную аварию или получение травмы в бытовой ситуации(подскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся, гипс; я знаю, что говорю, поскольку сам пережил довольно много подобных ситуаций и именно они подтолкнули меня на путь Духовного развития).
2)Процессы, в которые в обыденной жизни вы никогда бы не попали. Вы совершаете действия несвойственные вам. Вы теряете контроль над собой. Попадал, знаю.
Общее у этих двух видов то, что обдумывать вам придется их результаты. Отличие состоит в том, что отрабатывать данные ситуации не надо, так как сама ситуация являлась отработкой. Этот тип следует осмысливать, а зачем поясню ниже. Отработка второго состоит в том, чтобы вы изменили свое отношение к проблеме, из жертвы превратились в победителя, тогда Карма отрабатывается и ситуация разрешается лучшим образом.
1-ый вид может иметь более глубокий смысл нежели простая отдача долга. Часто они представляют важное и необходимое условие контракта, которое способствует обращению вас на правильный путь и достижению вашей истинной цели. Вобщем совмещает "неприятное" с полезным.
Если будет время, то я приведу реальные примеры к этим типам.
Из этого можно сделать вывод, что лучшие способы отработки Кармы это: Сознательный отказ от участия в проблемной ситуации, изменение отношения к ситуации и осмысление результатов.

Аватара пользователя
Заратуштра
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 14 окт 2007 02:32
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение Заратуштра » 14 ноя 2007 07:23

ДУАЛЬНОСТЬ. ПРИЧИНЫ, ПРОЯВЛЕНИЯ, ПОСЛЕДСТИЯ.
Я исхожу из того, что читающий знаком с информацией Крайона о дуальности, а потому не буду останавливаться на ней.
Мы знаем, что дуальность порождается "завесой", но "завеса"-абстрактное понятие и о многом нам не говорит. Потому следует разобраться в чем суть "завесы".
1. "завеса" свойственна только людям при жизни, а отсюда следует, что она имеет отношение к телам человека.
2. Физическое тело нам не интересно, поскольку оно инертно. Нас интересует тонкое тело.
«Человека окружают пять оболочек – оболочка пищи (аннамайя-коша), витальная (пранамайя-коша), ментальная (маномайя-коша), интеллектуальная (виджнянамайя-коша) и оболочка блаженства (анандамайя-коша). Оболочка пищи формирует грубое тело (стхула-шариру), тогда как витальная, ментальная и интеллектуальная оболочки составляют тонкое тело (сукшма-шариру). И если грубое тело является инструментом действия, тонкое тело выступает средством познания» Сатья Саи Баба.
Если разобраться, то оболочка блаженства это и есть Душа.
А следовательно "завеса" должна находиться между Душой и тонкими оболочками, впервую очередь перед интеллектуальной. Как известно, каждая последующая оболочка более "тонкая", а отсюда "завеса" представляет собой "тончайшую" оболочку, которая пронизывает "менее тонкие", отделяя их тем самым от Души. Теперь достаточно обнаружить любой признак или качество, которое попадает под это определение. Саи Баба говорит, что эго пронизывает всю сущность человека, мешает ему достичь Бога и освободиться от пут земного. Поясню, то, что пронизывает должно быть более тонким или мелким, чем пронизываемое. Поэтому эго попадает под наше определение завесы.
Итак определили что "завеса"=эго.
Так как мы использовали термин эго из слов Саи Баба, то и тольковать следует из его же слов. А он утверждает, что эго есть отождествление себя с телом. Кстати это определение наиболее глубокое из мне встречавшихся, поскольку оно раскрывает саму суть.
В результате мы пришли к выводу, что "завеса"=отождествление себя с телом. А отсюда причина дуальности есть отождествление себя с телом.
Далее, рассматривая проявления и последствия, мы будем отталкиваться от этого определения.

Аватара пользователя
Заратуштра
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 14 окт 2007 02:32
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение Заратуштра » 15 ноя 2007 08:01

Проявления дуальности в нашей жизни. Первая ассоциация, возникающая при упоминании дуальности, это, чаще всего, противопоставление света и тьмы, хорошего и плохого. Но не думаю, что вся суть состоит именно в таком разделении. Скорее всего наша двойственность проявляется в разделении на земное и Божественное. Это не мнимое разделение, а действительное. Поясню свою мысль. Мне не нравится позиция разделения человеческой сущности на светлую и темную половину. Человек сам по себе существо светлое, но из-за влияния "завесы" он может "создавать" тьму. Потом далеко не все можно разделить на светлое и темное, как и на хорошее и плохое. Что одному хорошо, то другому смерть. Но ВСЕ аспекты нашей жизни мы можем разделить на земное и Божественное. Если смущает термин "земное", замените на "материальное".
Если собрать вместе все вышесказанное, то получится, что дуальность вызывается нашей привязанностью к физической оболочке и приводит нас к принадлежности к 2 мирам: Божественному и материальному. А отсюда и вытекают всем известные последствия. Немного позже рассмотрим последствия.

Аватара пользователя
Заратуштра
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 14 окт 2007 02:32
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение Заратуштра » 17 ноя 2007 06:16

Ну а теперь перейдем к последствиям дуальности, а именно мы поговорим о том, что нам дает наша двойственность.
А дает она нам два источника силы, но это не свет и тьма как подумают многие. Один из этих источников мы назовем Богом, другой эгом.
Первый заключается в Осознании человеком того, что все является Богом и неотделимо друг от друга. Тем самым преодолевается эго и человек приобретает, а точнее возвращает себе свои изначальные Божественные качества. Таких людей мы называем Мастерами или Аватарами.
Второй источник заключается в том, что человек осознает себя как целое(совершенное и законченное), но отдельное от Вселенной. Человек получает полный контроль над тонким телом и с его помощью может трансформировать материальный мир. Таких людей мы зовем магами.
Далее пойдет разговор о магии и магах.
Если брать определение которое наиболее точно отражает суть явления, то магия есть осознанная трансформация реальности с помощью своих внутренних сил через концентрацию. Отсюда следует, что магия очень распространенное явление и ее зачастую использует самые различные люди. Работа с намерением также есть проявление магии, чтобы кто не говорил. Магия не является чем-то плохим или чем-то хорошим. Это самый обычный инструмент человека, и его можно использовать как в светлых, так и в темных целях.
Что касается магов. Распространенное обывательское определиние, что маг есть человек, творящий магию, не соответствует действительности. Как абстрактное, обобщенное до предела оно сойдет, но отразить суть явления оно не может. Например, если скажут: "я завел себе животное", то вам этой информации не будет достаточно для полного понимания. Ведь животное может быть кошкой, собакой, мышью, рыбкой, птичкой. К тому же есть еще и разновидности птичек, рыбок и т.п. Вернемся к теме. Магом можно назвать человека, черпающего свою силу в собственном эго и имеющим отсюда определенные черты характера, а также цельную структуру личности, который обладает способностью трансформировать материю с помощью навыков владения энергиями и изменять реальность, не прибегая к магическим ритуалам, а посредством своего сознания. А если короче, то маг-человек с определенным складом ума и чертами характера, который способен трансформировать материю и реальность. Но все равно следует помнить откуда они берут свою силу.
Поэтому можно сказать, что путь магов представляет собой тупик.

Аватара пользователя
РысенокЭЛ
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 31 окт 2007 01:08
Откуда: Россия, Владивосток
Контактная информация:

Сообщение РысенокЭЛ » 17 ноя 2007 07:09

Мы все-маги.
Но это же не значит, что мы идем в тупик. :D
Мы все черпаем свою энергию не из эго, а из мирового пространства.
Или я что-то непоняла?... :oops:

Аватара пользователя
Заратуштра
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 14 окт 2007 02:32
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение Заратуштра » 17 ноя 2007 07:11

РысенокЭЛ
Моя мысль-мы все используем магию, но магом является далеко не каждый.

Аватара пользователя
РысенокЭЛ
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 31 окт 2007 01:08
Откуда: Россия, Владивосток
Контактная информация:

Сообщение РысенокЭЛ » 17 ноя 2007 07:17

Ааа...
Так, а тот кто магию использует, но магом не является-он кто? :shock:

Аватара пользователя
Заратуштра
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 14 окт 2007 02:32
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение Заратуштра » 17 ноя 2007 07:24

РысенокЭЛ
Да кто угодно! магия это просто инструмент. Это как с компьютером: пользоваться может кто угодно, но есть еще и программисты :wink:

Аватара пользователя
Заратуштра
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 14 окт 2007 02:32
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение Заратуштра » 17 ноя 2007 11:02

Только что наткнулся на интересное высказывание Саи Баба как раз по теме дуальности:
"Древние мудрецы подразделяли познаваемый мир на 3 категории: Бог, природа и "я". Когда Бог отражается в зеркале природы, он выглядит как "я". Удалите зеркало, и останется только Бог, потому что отражение сольется с Оригиналом. Человек-это образ Бога. Даже природа-это всего лишь проявление Бога. Реален только Бог. Иллюзию множественности называют в Индии Майей. Она не отдельна от Бога и также, как и все сверхъестественные силы, является Его неотъемлимой частью.
Когда отражение, или "я", воспринимается как отдельное от Бога, мы имеем Дуализм, или Двайтам. Когда оно признается нереальным, но в некоторой степени соотносится с Оригиналом, мы назовем это Вишиштадвайтам(ограниченным монизмом). Когда же как образ "я", так и зеркало признаются иллюзиорными и отвергаются, и остается только "Один без другого"-это Адвайта даршанам (видение Единого). Поиск "Одного без другого" с древнейших времен является сугубо индийским путем. В этой стране всегда искали Единого, после познания которого все остальное познается автоматически. Постижение единства всего сущего, а не его многообразия-вот знание, к которому действительно стоит стремиться. Многообразие порождает сомнения, разногласия, страдания. Видимое отличается от Видящего, но Видящий во всех один и тот же."
Это высказывание по сути сопоставимо с моим, но серьезно дополняет его, поскольку у меня затронута более узкая тема.

Аватара пользователя
Заратуштра
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 14 окт 2007 02:32
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение Заратуштра » 20 ноя 2007 15:43

МИРЫ. ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА.
1. Материальный пропустим.
2. Витальные миры.
Это миры энергий или действия. Мир духов, потусторонний мир. В эзотерике это Тонкий мир. Этот мир несовершенен, и в нем пребывает ЭГО. Он подразделяется на мир страстей, эмоций, инстинктов и чувств-астральный мир, и мир ума и мысленных образов-ментальный мир.
2.1. Астральный мир. Эмоционально-чувственный мир сознателен и плотно населен; он подразделяется на 7 планов.
2.1.1. Нижний астральный мир. Первые 3 плана принадлежат нижнему астральному миру. Они несут ярко выраженное ЭГО, агрессивность, инстинкты, физическое превосходство, страсти. Эти 3 плана соотносят с 3 кругами ада, где правит самое сильное и властное существо-эгрегор, созданный из низших проявлений психического мира, имеющий в христианстве название Дьявол. Обычный человек защищен от него своей энергией, но, переживая страсти, он утяжеляет ауру. В областях нижнего астрала обитают всевозможные астральные существа, живущие преимущественно за счет энергий страха, агрессии, обил и т.п. Энергии тяжелы и излучают тепло.
2.1.2. Промежуточный. 4 план-граница между нижним и верхним астралом.
2.1.3. Верхний астральный мир. 5, 6, 7 планы излучают доброту, жалость, чувственную любовь и одновременно споры, обиды, эмоциональные всплески. Именно здесь спириты соприкасаются с прекрасной Страной вечного лета. В высшем астральном мире заложены творчество и искусство, но они еще несовершенны из-за неотработанного ЭГО. На этих энергиях работают художники, писатели, музыканты. Для контакта с этим миром им нужна эмоциональная встряска: любовь, измена, прыжки с парашютом, спиртное. Высший астральный мир обладает разнообразием красок и форм; он играет и переливается всеми цветами радуги. Этот мир зачастую уводит людей в иллюзии и искушения. 98 процентов контактеров в основном общаются с этим миром и прочно сидят на энергетической игле, становясь от него зависимыми, бессознательно распространяя искаженные знания. Здесь человек попадает в капкан своего ЭГО через желание быть исключительным и избранным. энергии излучают умеренное тепло и несут умеренную тяжесть.
1.2. Ментальный мир. Состоит из 7 уровней.Ментальный мир- мир мысли и мысленных образов, или ума. Он несовершенен, как несовершенен рассудочный ум, аппелирующий к своей прямолинейности, упрямству, категоричности.
Энергии в этом мире легче, ЭГО уменьшается, но полностью не исчезает и проявляется отягощенным излучением с небольшим теплом и проблесками в сознании желтого цвета. Многообразие форм отсутствует. Философы и ученые черпают отсюда свои открытия. Верхний ментальный мир излучает голубоватый цвет.
3. ДУХОВНЫЙ МИР.
Ментальный мир без границ плавно перетекает в Духовный мир.
Это причина всего, начало событий, ответы на все вопросы. Мир истины, полей Сотворения, чистых качеств или управления. В нем пребывает чистая, неискаженная истина-конкретное знание и о конкретном существе и о всем человечестве. Здесь заложена база данных обо всем: знания о Вселенной и ее законы, информация из прошлого, настоящего и будущего. Тот кто имеет доступ-пророк. Отсутствует ЭГО, агрессивность, воинственность. Проявляется созидательная сила, основа которой Божественная любовь и воля Бога. Она позволяет создавать, соединять, раскрывать новые формы жизни; исцелять, гармонизировать как отдельные существа, так и целые сообщества. При этом она не навязывает себя. Истина пребывает в объединении. Присутствует возвышенная радость, глубокое спокойствие, вечность и бесконечность, жизнеутверждающая сила. Божественная любовь заключается в справедливости и милосердии. Любовь к жалости не относится; жалость умаляет.
Данная информация взята из книги Р. Доля "Ангелы души".
Далее по этой же книги рассмотри функции Духа в плане Духовного мира.

Аватара пользователя
Заратуштра
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 14 окт 2007 02:32
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение Заратуштра » 21 ноя 2007 05:44

Функции Духа по Доля.

1. Осуществлять связь с миром Божественным.
Стремление к Богу обусловлено Духом, т.к. Дух состоит из Божественных знаний и пополняется Светом этого мира. не случайна тяга человека к поискам Бога, ибо она является основой, или смыслом жизни.
2. Совесть.
Это весть Духа, сознание долга, которая сигнализирует о том, как нам следует поступать в самых сложных ситуациях или в момент принятия ответственного решения. Это духовное качество. Совесть всегда подсказывает самый верный вариант принятия решения, ведущий к всеобщему благу, а не к сиюминутной выгоде.
Человек посредством совести изначально знает, что он совершает неблаговидные поступки. Совесть всегда сигнализирует о потере внутренней гармонии. Возвращаясь на Духовный путь, человек восстанавливает ее. Когда Дух не развивается, а развивается только ум(рассудок), сознание ориентируется на систему материальных ценностей, вследствие чего Душа черствеет и каменеет Дух. Человек может стать холодным разрушителем мира. Рассудочный ум-самый верный страж тюрьмы, охраняющий путь к свободе.
3. Интуиция.
Все события вначале формируются в Тонком мире как некая идея-информация, а затем спускаются в мир плотный, уплотняются, материализуются и проигрываются.
Мы же являемся получателями этой информации.
Сознание способно получать информацию из разных миров в зависимости от уровня своего совершенства. Получая информацию из Астрального мира, оно дезориентируется и может впасть в иллюзию. В ментальном мире искажений истины меньше, но самая достоверная и чистая информация приходит к нам из Божественного мира.
Интуиция-подъем Духа над материальным миром и получение информации из Божественного мира.
При раскрытом Духе между Божественным миром и человеком восстанавливается постоянный канал интуитивного Божественного знания. И тогда человек находится в потоке пророческого знания, пришедшего от Духа Святого, и способен предсказывать будущее или подсказывать, как следует поступить в той или иной ситуации.

Аватара пользователя
Заратуштра
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 14 окт 2007 02:32
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение Заратуштра » 27 ноя 2007 14:31

СТРЕМИТЕСЬ ОБРЕСТИ ПОКОЙ, А НЕ БОГАТСТВО

Божественное выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
Ати Рудра Маха Яджна, 16 августа 2006 года.

Воплощения любви!

Нет милосердия выше, чем кормление голодных,
Нет богов выше, чем родители,
Нет дхармы выше сострадания,
Нет выгоды больше, чем общество хороших людей,
Нет врага большего, чем гнев,
Нет богатства больше, чем хорошая репутация,
Плохая репутация - это смерть,
Нет украшения прекрасней, чем имя Бога
(стихотворение на телугу).

Воплощения любви!
Мы рождаемся благодаря пище и зависим от неё. Мы не сможем прожить без неё ни мгновения. Откуда берётся эта пища? Она исходит от Господа Шанкары, чьей природой является бесконечность, кто не имеет себе равных, которого невозможно описать словами или постичь умом. Все объекты, которые мы видим в этом мире, являются творением Бога. Всё, что мы видим в прошлом, настоящем или будущем, является творением Бога. Только мать Парвати осознала эту истину. Накануне её свадьбы с Шанкарой к ней пришли все дэваты (небесные существа) и спросили:

О Гаури! Ты очень молода, а Шива стар;
Его волосы спутаны, Он одет в тигровую шкуру;
Он ездит на быке и постоянно в пути;
Тело Его украшают змеи;
Что привлекло тебя?
Разве ты не знаешь обо всём этом?
У Него нет Своего дома,
И спит Он на кладбище
(стихотворение на телугу).

Они приводили ей эти удручающие аргументы и пытались отговорить от брака с Господом Шивой. Тогда Парвати ответила: "Вы все смотрите на внешность Шивы и думаете, что это Его настоящая форма. Вы не способны осознать Его истинную природу, которая превосходит физическую форму и всё мирское и является вечной. Вас интересует только красота физического тела, богатство и мирское процветание. Ваше видение ограничено телом, умом и интеллектом. Поэтому вы способны видеть только внешнюю форму Господа Шивы. Вы не можете увидеть присущую Ему тонкую природу, которая называется Божественностью. Он не является ни телом, ни умом. Он - лингакара (Его форма похожа на форму лингама). Но этот лингам никому не виден. Он находится в Его горле. Я единственная, кто видел Его истинную форму. Вот почему я хочу выйти за Него замуж. Вы можете видеть только его физическую форму и то, только до определённой степени. Но Бога нельзя ограничить этой формой. Он тоньше самого тонкого и больше самого большого. Когда вы сможете увидеть эту космическую форму, вы совсем не будете думать о физической форме. Вас не будет интересовать Его возраст. Господь Шива, за которого я собираюсь выйти замуж, не просит подаяния; на самом деле, это Он всем раздаёт милостыню!" В этот момент перед ней появился Господь Шива. Он выглядел очень красивым и молодым. Даже моложе самой Гаури. Господь Шива и Парвати идеально подходили друг другу. Дэваты были ошеломлены. Люди часто по ошибке думают одно, а в итоге случается совсем другое. Не все люди могут осознать сокровенную истину.

Мирские люди стремятся к физической красоте и счастью. Для того чтобы узнать воплощение истины, нужно самому быть правдивым. Природа Божественности неподвластна описанию.

Можно ли ограничить храмом Того,
Кто пронизывает весь космос?
Можно ли возжечь светильник для Того,
Кто сияет ярче миллиона солнц?
Можно ли приписывать форму Тому,
Чью природу не может постичь даже творец Брахма?
Можно ли дать имя Тому,
Кто находится во всех существах?
Можно ли предложить пищу Тому,
В чьём животе находится весь космос?
(стихотворение на телугу)

Форма Бога самая тонкая. Она бесконечно мала. "То есть это" (Свами мановением руки материализовал лингам и показал его всем). Этот материализованный лингам совершенно такой же как тот лингам, перед которым главный священник ежедневно проводит богослужения.

Основная масса людей подобна воронам. Ослеплённые невежеством, они видят только внешнюю форму. Никто не может установить правила о том, какие подношения следует предлагать Богу. Некоторые современные образованные люди могут сказать: "Что это за дела! Бедные люди голодают, а вы выбрасываете столько риса и масла в огонь! Вместо этого вы могли бы накормить бедных. Разве не так?" Главный священник может дать этим людям такие объяснения: "Допустим, фермер посеял пять мешков риса. Когда они дадут побеги, он рассадит их по всему полю и польёт водой. Может ли кто-нибудь сказать, что он напрасно выбрасывает рис? В конечном итоге, фермер собирает урожай в пятьдесят мешков. Подобно этому, ритуалы, проводимые священнослужителями, приносят большую пользу человечеству; это не пустые траты. Всё, что предлагается сегодня Богу, подобно этому рису, со временем принесёт человечеству большую пользу. Так же как один мешок риса, посеянный на поле, превращается в пятьдесят мешков, так и всё, что брошено в жертвенный огонь, умножится в несколько раз.

Существует только одна вещь, которую мы должны предложить Богу. В нашем сердце гнездится много желаний. Все они должны быть отданы Богу. Всё, что человек предлагает Богу, не ожидая ничего взамен, принесёт ему в будущем много пользы. Люди, в большинстве своём, не способны понять эту истину и предают большое значение всему внешнему и мирскому. Они формируют своё мнение на основе того, что видят своими глазами. Всё, что отдаётся Богу, возвращается к нам в тысячекратном размере.

Внешняя форма подобна упаковке. До тех пор, пока она не удалена, мы не можем увидеть, что скрыто за ней. Божественность скрывают пять элементов. Мы не можем увидеть Божественность из-за желания, гнева, жадности, заблуждения, гордыни и ревности. Снимите эту упаковку. Тогда вы увидите прекрасную и блистающую форму Бога. Вы не должны придавать большого значения упаковке. Она может быть очень красивой. Тем не менее, вы не сможете увидеть то, что в ней находится, до тех пор, пока не снимите её. Некоторых людей привлекает внешний вид упаковки, и они обманываются этим. Но к Богу это не относится. Физическую красоту можно увидеть лишь внешним зрением.

Тело состоит из пяти элементов,
И рано или поздно ему суждено исчезнуть,
Но для Обитающего в нём нет ни рождения, ни смерти.
Этот Обитатель ни к чему не привязан и является Вечным Свидетелем.
Поистине, Он - Сам Бог, пребывающий в форме Атмы
(стихотворение на телугу).

Божественная природа этого Бога богов скрыта в упаковке физического тела. Поэтому мы не должны останавливаться на этой внешней упаковке. Нам изначально присуща Божественность. Вы поистине являетесь Богом! Бог пронизывает всё. Поэтому вы тоже пронизываете всё. Божественность присутствует в вас, а также во всех живых существах. Если вы хотите обрести видение Бога, ваша жизнь должна быть чистой, непоколебимой и бескорыстной. Всё многообразие, которое вы видите в этом объективном мире, не имеет ценности! Поэтому не обращайте внимания на многообразие и развивайте единство. Чистота там, где единство. Там, где чистота, там проявит себя Божественность. На самом деле, вы не один человек, а трое: тот, кем вы считаете себя сами, тот, кем вас считают другие, и тот, кто вы есть на самом деле. Вы поистине являетесь воплощениями Божественной Атмы. Вы не осознаёте эту истину и придаёте большое значение телу, уму и интеллекту. Рано или поздно они должны исчезнуть. Позже Я подробнее расскажу вам об этом. Воспевайте славу Божественного имени.

(Бхагаван запел песню "Шива Шива Шива Шива янараада.." и попросил преданных спеть её. После этого Он продолжил Своё выступление).

В мантре "Намашивая" пять букв (в санскрите один слог обозначается одной буквой - примечание редактора). Это славная и священная мантра. У Бога нет признаков, Он чист, вечен, незапятнан, просвётлен, свободен, является последней обителью и воплощением святости. Вы должны бережно хранить в своём сердце такую священную мантру. Обычно люди думают, что Брахма создал Вселенную, Вишну хранит её, а Шива разрушает. На самом деле, все они являются частью Единого Бога. Если вы хотите приготовить паан, то у вас должны быть листья бетеля, орех бетеля и гашёная известь. Ваш рот и губы станут красными только тогда, когда вы разжуете все эти три ингредиента. Откуда появляется красный цвет? Из листьев бетеля? Из ореха бетеля? Или из извести? Ни из одного из них по отдельности. Красный цвет появляется только тогда, когда соединяются все три ингредиента. Подобно этому, Господь объединяет в Себе Брахму, Вишну и Махешвару. Божественность - это единство трёх аспектов. Не портите свой ум, приписывая Богу многообразие. Тогда вы сможете ощутить единство этих трёх аспектов Бога.

Однажды Парвати предложила Господу Ишваре построить дом. Она стала молиться Ему: "О, Господь! Ты ходишь из одного места в другое и просишь подаяние. У нас нет возможности приготовить домашнюю еду. У нас нет дома. Как мне жить в такой семье?" Тогда Ишвара объяснил ей: "Парвати! Нужно ли нам строить дом? Крысы завладеют домом ещё до того, как мы въедем в него. Тогда нам понадобится кот, который будет ловить крыс. Коту нужно молоко. Для этого нам будет нужно купить корову. Для того чтобы купить корову, понадобятся деньги. Всё это принесёт нам много хлопот. Ты думаешь, что построить дом и содержать его так просто. Нет, нет! Мы не должны стремиться к таким вещам. Раз ты любишь Меня, и вышла за Меня замуж, ты должна предоставить всё Мне. Ты не должна желать всех этих вещей".

Деньги, золото, дома, земельные владения, имущество, машины и т.д. - всё это преходящее богатство ничего не стоит. Александр Великий отправился в победоносный поход. Он покорил несколько стран и, в конце концов, пришёл в Бхарату. Александр подошёл к реке Синд, которая находится рядом с Кашмиром. Он попытался переправиться на другой берег. Именно в этот момент у него случился сердечный приступ. Врачи осмотрели его и сказали, что надежды на выздоровление нет. Тогда он позвал министров и других руководителей и сказал им: "Я не беспокоюсь о том, что мне предстоит умереть. На самом деле, я счастлив. Тем не менее, я хочу, чтобы выполнили моё небольшое желание. Пожалуйста, после моей смерти заверните мое тело в белую ткань, поднимите мои руки вверх и пронесите по всем улицам моего города. Конечно, люди будут спрашивать, почему у правителя подняты руки. Тогда вы объясните им, что Александр был великим завоевателем. У него была большая армия, друзья и родственники. Он покорил несколько стран и накопил большое богатство. Но в момент смерти он оставил свою смертную оболочку и ушёл с пустыми руками".

Даже король Харишчандра, неуклонно следовавший пути истины, должен был уйти из этого мира, оставив своё обширное королевство и богатство. Император Нала, управлявший великой империей, не смог ничего взять с собой, когда покидал этот мир. Унёс ли король Мандата, живший в Крита-югу, хоть что-нибудь с собой, когда покидал землю? Даже Господа Рамы, который построил мост через океан, не видно на земле. Многие короли правили на земле, но никто из них не смог унести с собой даже горсти пыли. О, благородные души! Неужели вы думаете, что сможете унести с собой богатство, когда оставите этот мир? (стихотворение на телугу)

В момент смерти никто не сможет унести с собой и копейки. Человек не сможет взять с собой и горсти земли. Человек считает себя великим и богатым. Недавно один мужчина купил акр земли в Хайдерабаде и заплатил 40 миллионов рупий. Когда он возвращался из отдела регистрации земли, он неожиданно испустил дух. Какая польза от накопления богатства? Человеку важно обрести гуну (благородные качества), а не дхану (деньги). Для нас самой важной является Божественная сила. Если у вас будут Божественные чувства, всё остальное приложится. Несомненно, деньги необходимы. Мы должны зарабатывать деньги для того, чтобы питаться. Тем не менее, нехорошо накапливать избыточное богатство. В некоторых случаях оно может привести к потере жизни. У нас должно быть достаточно денег для поддержания семьи. Мы также в определённой степени должны помогать обществу. Мы живём в обществе. Без общества мы не сможем жить. Поэтому мы должны с благодарностью относиться к обществу. Сначала "я", потом "помощь". Человечность составляют оба этих фактора. Мы не должны быть эгоистичными. Даже рыба лучше эгоиста (игра слов fish и selfish). Мы должны жить счастливо, бескорыстно служа обществу.

Я всегда счастлив и пребываю в блаженстве. Я не знаю, что такое печаль, трудности или боль. Однажды президент Индии посетил Прашанти Нилаяйм. Во время интервью он спросил Меня: "Свами! У Тебя есть какие-нибудь желания?" Я ответил ему: "У Меня есть только одно желание. Я должен быть тем, кто Я есть. Я не должен зависеть от других. Я должен дарить счастье каждому человеку. Я счастлив только тогда, когда счастливы все". Что Мне еще нужно? Люди приходят ко Мне и просят: "Свами! Я хочу покоя". Но где находится покой? Он поистине является нашим внутренним Я. Мы должны отыскать покой внутри себя. Наши жизни станут священны только тогда, когда мы будем жить, основываясь на этом принципе. Какими бы духовными практиками мы ни занимались, какие бы тексты ни читали, какие бы учёные степени ни получали - всё это мы должны будем оставить, когда придёт конец. Ничего этого люди не смогут взять с собой в путешествие в мир иной. Поэтому Я хочу, чтобы все вы жили мирной жизнью. Я желаю, чтобы вы хотели обрести покой. В чём польза от накопления богатства, если вы не занимаетесь благотворительностью?

Закрыто