В Помощь Начинающим и Идущим (Саи Баба)

Вознесение и все что с ним связано
Аватара пользователя
Заратуштра
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 14 окт 2007 02:32
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение Заратуштра » 27 ноя 2007 14:33

Дхарма – «Основа», «Долг», «Благочестие», «Правда», Праведность, Добродетельность, Обязанность; Высший моральный и этический закон Праведности и Высшей Справедливости; общественный идеальный миропорядок, социальный закон. Абсолютный критерий Истины и Добродетели. От корня «дха» – поддерживать – то, на чем держится (мир и общество). Не имеет эквивалента в русском, английском и других языках, буквально: «праведное поведение, обязанность, долг, предписанное действие». Непреложный закон Высшей Истины и Справедливости, лежащий в основе праведного поведения. «Дхарма, Праведность – то, что предназначено Богом, долг и обязанности человека, правильная линия поведения, самодисциплина, моральные и этические нормы. Праведность, справедливость, добродетель, моральные качества это то, что защищает человека, как предписывают Веды. Происходит от корня «дха», что значит «носить». Одежда выражает характер человека, Дхарма определяет его достоинство. Дхарма – это путь, соответствующий идеалам человека на данном уровне его развития, соответствующий его социальному положению, уровню его самосознания и статусу. Путь дхармы – это путь праведности, обеспечивающий внутреннюю чистоту и гармонию. Какой бы образ жизни вы ни вели, чем бы вы ни занимались, вы не должны нарушать нормы пристойности и хорошего вкуса и слушать свой внутренний голос, не обманывая себя, быть готовым в любое время воспринять указания. Вы должны следить за каждым своим шагом, следуете ли вы своим путем или чьим-то чужим. Необходимо быть все время бдительным, чтобы иметь возможность разглядеть Истину среди всего мерцающего разнообразия мира. Это ваш прямой долг, ваша Дхарма». «Существуют разные виды дхармы (правил, регулирующих правильное поведение людей). Брахмачарья (целомудрие), грихастха дхарма (обязанности домохозяина), ванапрастха дхарма (уход от мира) и саньяса (полное отречение) известны как ашрама дхарма (праведное поведение, относящееся к различным стадиям жизни человека). Варны, или кастовые дхармы, относятся к брахманам, кшатриям, вайшьям и шудрам. Более того, существуют дхармы для мирской и духовной жизни. В Индии жизнь человека, таким образом, регулируется дхармами. Все эти дхармы связаны с умом. Исследование покажет, что эти дхармы имеют не столь большое значение. Есть одна Дхарма, которая более значима, чем все остальные. Это Дхарма, связанная с осознанием «Я» – Праджня-Дхарма. Это Дхарма, которая одинаково проникает в тело, ум, волю и антахкарану (внутренний инструмент). Ее определяют как «Постоянное Целостное Осознание». Оно выражает себя как «Я» и сияет во всей своей полноте. Оно проявляет себя повсюду в мире. Но человек не понимает его сияния, несмотря на присутствие в нем самом… Веды утверждают: «Тело – божий храм, внутри которого живет дух – вечный джива, индивидуальная душа. Тело подобно храму. Но человек построил стены абхиманы и мамакары (привязанности и собственничества) вокруг него и закрыл его крышей ахамкары (эгоизма). Только если убрать эти стены и крышу, божественный принцип «Я» высвободится в своей истинной форме блистающей Праджни» - Сатья Саи Баба.

Аватара пользователя
Заратуштра
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 14 окт 2007 02:32
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение Заратуштра » 28 ноя 2007 05:36

Учитесь здраво оценивать все вещи
Прашанти Нилаям, Гуру Пурнима, 18.07.1970
"Сатья Саи говорит", том VII

Развивайте чувство пропорции и должные моральные критерии. Учитесь здраво оценивать все мирские вещи. Любите их настолько, насколько они этого заслуживают, и не более. У Шуки, самого святого из подвижников, было много учеников, включая мудрого царя Джанаку. Однажды Шука начал свою беседу позднее обычного, потому что Джанака задержался. Другие ученики начали возмущаться тем, что Шука уделяет столько внимания Джанаке. Они думали, что их Гуру ведет себя так из чисто мирских соображений, потому что Джанака - царь. Шука прочел мысли учеников и решил изгнать зависть из их сердец.
Когда Джанака наконец прибыл, Гуру начал беседу с учениками, продолжавшуюся в течение какого-то времени. Затем мудрец с помощью своих мистических сил внушил ученикам, что в столице царства Джанаки Митхиле, расположенной неподалеку от леса, в котором находилась обитель Шуки, возник сильный пожар и все дома охватило пламя. Ученики в это время как раз слушали чтение Атмабодхи, древнего труда, в котором говорится, что реален только Атман, а все остальное является только иллюзией, проецируемой на Него духовно невежественными людьми. Все ученики, оставив Гуру, побежали в свои дома, опасаясь, что быстро приближающееся пламя пожара сожжет их одежду и книги. Но Джанака, чья столица выгорала до основания, сидел не двигаясь, ибо знал, что огонь пожирает иллюзию, а не Истинную Реальность. Шука сам попросил Джанаку отправиться в Митхилу, чтобы оценить нанесенный пожаром ущерб и попытаться что-нибудь спасти. Но Джанака ответил, что его богатством является Джнана (духовная мудрость), получаемая им от Гуру, и его не интересует материальный мир, постигаемый умом. Тогда Шука признался, что пожар был всего лишь видением, созданным им самим, чтобы продемонстрировать ученикам глубину мудрости Джанаки и их собственное поверхностное восприятие духовных истин.

Аватара пользователя
Заратуштра
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 14 окт 2007 02:32
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение Заратуштра » 28 ноя 2007 05:38

Атма, Атман – буквально: истинное, высшее «Я» в человеке, Чистое Сознание, абсолютный аспект Божественного Сознания, личного «Я». Душа, мировая Душа, Высший Дух, искра Божья в человеке, Сущность. «Атма – это незримая сокровенная внутренняя основа, сущность всего объективного мира. Универсальная реальность, стоящая за проявленным миром. Это Божественное Начало, присущее каждому существу. Бессмертная сердцевина пяти оболочек (внешняя из которых – тело), сущность дживы (индивидуальности) – истинная, сокровенная реальность человека, его реальное «Я». Душа, мотивирующая сила для внутренних импульсов и намерений. Атма изначально свободна от привязанности, нетленна и бессмертна. Это вечный Свидетель, не изменяющийся в зависимости от времени и пространства. Атма не доступна словесному описанию, никакая форма не может ее вместить, никакое имя обозначить, ее невозможно постичь через метафоры или примеры. Как может ограниченное постигнуть безграничное, временное измерить вечное, переменчивое понять постоянное?» - Сатья Саи Баба.

Аватара пользователя
Заратуштра
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 14 окт 2007 02:32
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение Заратуштра » 28 ноя 2007 05:52

Одна из основных проблем большинства Духовных Искателей заключается в том, что они в своей жизни разделяют обычную жизнь и Духовную реализацию. Так, если возникают некоторые проблемы в бизнесе, они прекращают заниматься Духовной деятельности и собственным развитием, мотивируя это тем, что им сложно совмещать эти 2 сферы. Достижение материальных благ для многих - первоочередная цель, а все остальное, что может помешать ее достижению, отбрасывается.
Нельзя делить свою деятельность на мирскую и духовную. Вся ваша деятельность должна быть Духовной. Только тогда вы добьетесь результата. Человек, который "съезжает" с Духовного пути всякий раз, когда видит трудности, не может называться Духовным Искателем.
Эта проблема раскрыта в предыдущих 4-ёх постах.

Аватара пользователя
yurius
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 дек 2007 16:24
Откуда: Одесса, Украина
Контактная информация:

Сообщение yurius » 07 дек 2007 18:14

Я yurius. Только сегодня зарегистрировался и сразу на тот форум , где надо учиться.От меня первый вопрос - почему Заратуштра. Это значит индийские направления, или ближе к Крайону или Лобсангу Рампе, а может быть Агни -йоге. :)

Аватара пользователя
Заратуштра
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 14 окт 2007 02:32
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение Заратуштра » 08 дек 2007 03:15

yurius
Я здесь даю инфу, которую сложно встретить на этом форуме:) Учиться здесь не стоит, просто, я думаю, не помешает знать некоторые моменты :) Например не мешает знать значение часто употребляемых слов, таких как "Карма"(в каком только смысле его не употребляют :wink: ), потом многие плохо понимают в классических методах Духовной реализации(таких как йога например), затем, не все знают что такое астра, ментал и прочие эзотерические термины, а информация это действительно важная.
Ты хочешь знать почему у меня ник "Заратуштра"? Я вначале зарегился под своим именем, но допустил ошибку в указании мэйла и пришлось заново региться. Ну и выбрал себе имя пророка зороастрийцев(это не индийское, а персидская религия :wink: )

Аватара пользователя
Заратуштра
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 14 окт 2007 02:32
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение Заратуштра » 08 дек 2007 03:26

В дополнение к теме о Дуальности.
Как говорилось там, причиной Двойственности человека является его эго, но ведь и эго что-то вызывает. В индуизме есть понятие "Майа", то есть иллюзия. Она представляет собой как бы пелену, завесу. И эго или Ахамкара есть проявление Майи, ее порождение, поэтому можно говорить, что на уровне человеческого сознания, Завеса(Майя) проявляет себя как Ахамкара, хотя она представляет собой большее и затрагивает не только человеческое сознание, но и весь мир.
P.S. это никак не опровергает сказанное ранее.

Аватара пользователя
Заратуштра
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 14 окт 2007 02:32
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение Заратуштра » 09 дек 2007 07:17

РысенокЭЛ
Как только чувствую, что инфу надо выложить, так сразу и выкладываю. Думаю в ближайшее время свои мысли выложить, касающиеся путей Духовного развития.

Аватара пользователя
Заратуштра
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 14 окт 2007 02:32
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение Заратуштра » 10 дек 2007 01:08

Очень понравилось высказывание :D
"Крепко сожмите как лук великое оружие, данное Упанишадами, и вложите в него стрелу, заточенную медитацией. Натяните его с помощью ума, сконцентрированного на Брахмане (Боге), и, продолжая прицеливаться, поразите цель – бессмертного Брахмана. Пранава (звук "Ом") – это лук, Атма (душа) – стрела, Брахман – цель. Таким образом, садхака (духовный искатель) как опытный лучник не должен подвергаться влиянию вещей, возбуждающих ум. Он должен сосредоточить однонаправленное внимание на цели. Тогда, он станет тем, на что медитирует."
Сатья Саи Баба

Аватара пользователя
Заратуштра
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 14 окт 2007 02:32
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение Заратуштра » 17 дек 2007 03:24

"СТАРОЕ" И "НОВОЕ"
Из моего опыта пребывания на форуме я понял, что представления о "старых" и "новых" энергиях более чем абстрактное и поверхностное. Думаю, что для лучшего понимания не следует обращаться к абстрактным определениям. Стоит рассмотреть, что было в "старых" энергиях, а что сейчас.
ЧТО БЫЛО РАНЬШЕ
Человек, который желал получить просветление, должен был ЗАСЛУЖИТЬ его, ДОКАЗАТЬ свою преданность через Карму (совершение благих деяний, искупление грехов). В результате чего являлся Бог и даровал человеку все, что он хочет.
ЧТО СЕЙЧАС
Человек, который желает получить просветление, УЖЕ ЗАСЛУЖИЛ его, ему просто следует выразить НАМЕРЕНИЕ и ПОДТВЕРДИТЬ его своими последующими действиями. Но теперь Бог не "обязан приходить" и "лично давать вам все в руки". Теперь ВЫ САМИ можете взять это. Для этого и перестраивалась Магнитная решетка Земли. Теперь вам необязательно зарабатывать "хорошую" Карму, чтобы "купить" "самолет" вознесения, как это надо было делать раньше. Сейчас вы можете "взять кредит в банке Бога" под "проценты" любви и света. Но это налагает большую ответственость. Если вы не будете "выплачивать проценты", то ничего хорошего вас не ждет. Крайон неоднократно говорил, что если вы выразили свое НАМЕРЕНИЕ, то назад дороги нет.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Что еще нам дали "новые" энергии? Изменение магнитной решетки естественным образом повлияли на астрологию-необходимо откорректировать некоторые моменты. Также произошел уход от парадигмы "жертвы" и "угнетателя", теперь энергии страха уже не столь властны над человечеством, как это было раньше, но остались люди, которые хотят быть и "жертвами" и "угнетателями". Про таких людей мы говорим: "живут в старых энергиях". Впринципе перечислил все самое основное. Хочу сказать, что большинство техник действуют и сейчас, и все те пути, которые приводили людей к просветлению, актуальны и сейчас. Более того они стали эффективнее вследствие влияния "новых" энергий. Что касается кармы, то и она, и законы, вытекающие из нее(что посеешь-то пожнешь), остались в силе. Изменилось лишь их влияние на Духовную реализацию.
To be continued... :wink:

Аватара пользователя
Заратуштра
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 14 окт 2007 02:32
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение Заратуштра » 19 дек 2007 14:38

В виду того, что под медитацией имеют ввиду что угодно, то считаю нужным дать определение медитации.

Дхьяна – «помнить Бога», созерцание, йогический транс; медитация; глубокое размышление, обдумывание и сосредоточение – устойчивое удержание ума на одном объекте концентрации, который полностью овладевает умом. Седьмая ступень Раджа йоги, восьмеричного пути йоги Патанджали. Непрерывная сосредоточенность на божественной сущности без какого-либо объекта. Кайвалья-упанишада: «Дхьяна представляет собой сосредоточенность на божественной сущности – недвижимой, лучезарной, чистой и блаженной, пребывающей в центре хрит (духовном сердце)». Йогататтва-упанишада: «Дхьяна бывает двух типов: сагуна-дхьяна – медитация на Боге, имеющем форму и качества; и ниргуна-дхьяна – медитация на Боге, не имеющем ни формы, ни качеств. Выполнение при остановке дыхания и медитация на Божестве является сагуна-дхьяной, а медитация на Высшей сущности, лишенной формы, является ниргуна-дхьяной. Ниргуна-дхьяна ведёт к самадхи». Сатья Саи Баба: «Просто думать о Боге время от времени – это еще не медитация. Медитация – это значит думать о Господе при любых обстоятельствах, в любое время и повсюду. Это постоянный и непрерывный процесс».

НЕ ПУТАТЬ С:
Дхарана – концентрация, внутреннее сосредоточение; удержание в сознании Божественного Духа во время сосредоточения; успокоение, фиксация ума на одном объекте (через ограничение сферы восприятия и постоянного возвращения ума к объекту сосредоточения). Шестая ступень восьмеричного пути йоги Патанджали. Бывает трёх типов: 1) сосредоточение на божественном аспекте самого себя; 2) сохранение сосредоточения на акаше (эфире, пространстве) в центре духовного сердца внутри анахата-чакры; 3) сохранение сосредоточения на божественной форме, например, Брахме, Вишну, Шиве и др.

Аватара пользователя
Заратуштра
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 14 окт 2007 02:32
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение Заратуштра » 20 дек 2007 08:53

Что касается самой йоги, как пути реализации, то следует знать некоторые моменты:

Йога – дословно: «единение» «воссоединение» (индивидуального и Универсального); «средство»; единство с Богом и путь достижения этого единства. Духовная и физическая практика или дисциплины, направленные на обретение контроля над умом и чувствами и облегчающая духовное слияние индивидуальной души (дживы) с Богом, Высшей реальностью. Различают четыре основных пути йоги. Джняна-йога (Богопознание): для достижения освобождения необходимо постичь реальный Атман (в отличие от нереального материального мира). Бхакти-йога, провозглашаемая Бхагавад Гитой: освобождение даруется сосредоточением на Боге, благоговейной любовью к божеству, божественному Абсолюту. Карма-йога (Путь действия, с любовью предложенного Богу) – преданное бескорыстное служение Богу и людям (сева). Йога – одна из шести Даршан (философских систем Индии), – приведенное в систему усилие, направленное к самосовершенствованию и единению с универсальным трансцендентным существованием, – достижению самореализации; систематизирована Патанджали, который получил это знание от Даттатрейи. «Что касается йоги, то обычно говорят о хатха-йоге, крийя-йоге, трансцендентальной медитации и, вдобавок, о некоторых новомодных идеях. Все это не есть йога. «Йога – это контроль над причудами ума». Настоящая йога – это контроль над чувствами. Если вы невозмутимо принимаете хвалу и хулу, радость и неприятности, то подобное самообладание и называется йогой». «Сущность йоги Патанджали – это гармония сердца, головы и руки. Единство ведет к чистоте, а чистота ведет нас к Божественному. Все волнения прекращаются, когда мы достигаем Божественного» - Сатья Саи Баба.

Бхакти Йога – йога Любви и полного предания себя Богу; наиболее подходит для нашего времени. «Бхакти йога значит постоянно пребывать в единстве с Богом. Бхакти йога учит необходимости при всех обстоятельствах практиковать уравновешенность разума. Она говорит, что надо быть решительным, с твердостью посвящая себя только практике духовного учения в повседневной жизни. Она также учит Сантрупти – всегда и при любых обстоятельствах быть довольным» - Сатья Саи Баба.

Джнана Йога – йога духовной мудрости; путь знания, ведущий к постижению Брахмана в Его бесформенном аспекте. Кратчайший, но самый крутой путь к вершине самопознания.

Карма-йога – йога бескорыстного действия, основным принципом которой является совершение действия без привязанности к результату и посвящением плодов труда Богу. «Все многочисленные действия, которые вы совершаете в течение дня, попадают в категорию обычных действий. Но если вы совершаете те же самые действия, даже самые маленькие поступки, предлагая их Богу, посвящая их результаты не собственному удовольствию, а удовольствию Господа, тогда эти действия становятся священными. Другими словами, ваша карма становится Карма-йогой. Только через Карма-йогу вы сможете избавиться от всех вредных тенденций, очистив свое сердце…. Любое действие, которое вы совершаете, должно быть подобно цветку, который вы предлагаете Господу. Так же, как из цветка исходит чудесный аромат, ваши действия должны быть проникнуты ароматом любви и святости. Так же, как цветок, который вы предлагаете, прекрасен и чист, ваши действия должны быть добры и чисты. В этом истинная йога действия (Карма-йога). Бхагавад-Гита учит вас предлагать только подобного рода действия Господу. Вы должны отличать мудрое действие от не мудрого, а для этого надо понимать разницу между мудростью и невежеством. Вы должны развивать свою мудрость, пока она не расширится и не сольется с Космической мудростью – с Божественной мудростью. Каждый, кто хочет непосредственно испытать Господа, должен развивать мудрость и вместе с ней ряд других важных качеств» Сатья Саи Баба

Есть и другое разделение:
Сахаджа-йога — практика получения духовной самореализации и уникального метода медитации, направленного на установление внутреннего баланса.

Хатха-йога — гимнастика, йога асан. Представляет практическую ценность с точки зрения здоровья. Слово «хатха» как существительное значит «сила», а также «ха» — это солнце, «тха» — луна, что подразумевает гармонию


Раджа-йога — интегральная, «царская» йога.

Джняни-йога — йога знания.

Карма-йога — йога нравственных поступков.

Бхакти-йога — йога преданного служения Богу.

Аштанга йога — йога по воплощению «восьми конечностей» (интенсивный вид с точки зрения физической нагрузки)

Кундалини йога — йога осознания.

Трай йога — мягкий пластичный непрерывный поток упражнений, одно вытекает из другого.

Наад йога — йога Звука

Подробнее на http://yoga.yogaplus.ru/content/view/10/47/

Аватара пользователя
Заратуштра
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 14 окт 2007 02:32
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение Заратуштра » 20 дек 2007 09:01

8 СТУПЕНЕЙ ЙОГИ (перевод некоторых слов дан в следующем сообщении):

Яма, Йама – «управлять»; управление; «узда»; определение меры и контроля, нравственные установления; самоограничение, обуздание (чувств). Первый раздел восьмеричной йоги Патанджали. Самоконтроль и следование пяти моральным принципам: ненасилие, правдивость и честность, целомудрие, отказ от алчности и воровства; не принятие даров.

Нияма – самоконтроль; установление, твердое правило, обет; дисциплина, самообуздание, аскетизм, чистота, удовлетворенность, не причинение вреда живым существам, изучение Вед, преданность Богу, – вторая ступень йоги (системы Патанджали). «Тапас (аскетизм), сантоша (удовлетворенность), астикьябуддхи (вера в Истину, которая есть Видья, духовное знание), дана, ишвара-пуджа (благодарственное богослужение), веданта-вакьяшравана (слушание о славе Бога), ладжа, матхи, джапа (духовная практика повторения имени Бога или мантры), вратха (ритуальные действия, посвященные божеству) – вот десять ступеней ниямы» - Сатья Саи Баба.

Асана – «сидение», поза; статичная поза; устойчивое положение, в котором тело и ум могут находиться в спокойном, расслабленном и умиротворенном состоянии. Третья ступень восьмеричного пути йоги, тренировка тела; подготавливает тело к более высоким практикам йоги: пратьяхаре, дхаране, дхьяне и самадхи. Асаны следует рассматривать как формы медитации и психического очищения. Их должно практиковать в точности так, как это описано в тантрах – с сосредоточением сознания на соответствующих органах или центрах (чакрах).


Пранаяма – четвертая ступень йоги; контроль, управление дыханием, праной. Упанишады: «Когда дыхание успокаивается, успокаивается и разум». Грахаямала-тантра: «Когда контроль над дыханием становится совершенным, тело обретает легкость, внешний вид – доброжелательность, глаза – яркость, пищеварение – силу; дыхание приносит внутреннюю чистоту и радость». «Существует много видов пранаямы, однако в настоящее время большинство из них невозможно практиковать. Следует выбрать только те, которые помогают усвоить дхьяну, медитацию. Это лагху пранаяма, или упрощенная система контроля дыхания. Какую они приносят пользу? Как металл очищается огнем в тигле, так и шлак кармы уничтожается с помощью пранаямы и ум очищается от загрязнений. И каяшуддхи, и очищение ума достигается при помощи пранаямы, то есть, и тело, и ум становятся чистыми. Существует два типа пранаямы – с мантрой и без нее. Пранаяма без мантры лучше всего воздействует на тело, а пранаяма с мантрой воздействует и на тело, и на ум. Как нужно практиковать пранаяму? Две секунды длится пурака (вдох), четыре секунды длится речака (выдох), восемь секунд длится кумбхака (задержка дыхания). Так пранаяму нужно тщательным образом практиковать в течение трех месяцев. Затем длительность пуракаи, речхакаи и кумбхакаи можно удвоить. После того, как пройдет шесть месяцев постоянной практики, активность чувств пойдет на убыль. Если практиковать пранаяму с верой и искренностью, она успокоит волнение ума; в противном случае она превратится в простое физическое упражнение, приносящее только физическое здоровье. Чистая пища, брахмачарья, жизнь в уединении, контроль речи – эти условия необходимо строго соблюдать» - Сатья Саи Баба.

Пратьяхара – отстраненность, самоотвлечение; практика отстранения (отвлечения, отключения) чувств от объектов внешнего мира; отношение к ощущаемым образам как к Богу, отрешение от плодов действий. Контроль над разумом в отношении ощущаемых предметов, органы чувств приучаются не воспринимать внешних раздражений. Пятая ступень аштанга йоги, восьмеричного пути йоги Патанджали. «Сколько существует методов пратьяхары? Саи: Три: сакара, ниракара и атмабхава, в зависимости от цели, ради которой чувства берут под контроль и концентрируется ум. Если это делается для сагуна упасаны, то это сакара. Если для ниргуна упасаны, то это ниракара. Если для осознания Сатьям – джнянам – анантам параматма, то это атмабхава» - Сатья Саи Баба.

Дхарана – концентрация, внутреннее сосредоточение; удержание в сознании Божественного Духа во время сосредоточения; успокоение, фиксация ума на одном объекте (через ограничение сферы восприятия и постоянного возвращения ума к объекту сосредоточения). Шестая ступень восьмеричного пути йоги Патанджали. Бывает трёх типов: 1) сосредоточение на божественном аспекте самого себя; 2) сохранение сосредоточения на акаше (эфире, пространстве) в центре духовного сердца внутри анахата-чакры; 3) сохранение сосредоточения на божественной форме, например, Брахме, Вишну, Шиве и др.

Дхьяна – «помнить Бога», созерцание, йогический транс; медитация; глубокое размышление, обдумывание и сосредоточение – устойчивое удержание ума на одном объекте концентрации, который полностью овладевает умом. Седьмая ступень Раджа йоги, восьмеричного пути йоги Патанджали. Непрерывная сосредоточенность на божественной сущности без какого-либо объекта. Кайвалья-упанишада: «Дхьяна представляет собой сосредоточенность на божественной сущности – недвижимой, лучезарной, чистой и блаженной, пребывающей в центре хрит (духовном сердце)». Йогататтва-упанишада: «Дхьяна бывает двух типов: сагуна-дхьяна – медитация на Боге, имеющем форму и качества; и ниргуна-дхьяна – медитация на Боге, не имеющем ни формы, ни качеств. Выполнение при остановке дыхания и медитация на Божестве является сагуна-дхьяной, а медитация на Высшей сущности, лишенной формы, является ниргуна-дхьяной. Ниргуна-дхьяна ведёт к самадхи». Сатья Саи Баба: «Просто думать о Боге время от времени – это еще не медитация. Медитация – это значит думать о Господе при любых обстоятельствах, в любое время и повсюду. Это постоянный и непрерывный процесс».

Самадхи – состояние полного равновесия, единения субъекта, объекта и самого процесса сосредоточения; глубокая медитация, когда личность временно или полностью растворяется. Приносит знание сущности объекта сосредоточения и состояние радости, Ананды. «Сам» – равный, уравновешенный, завершенный. «А» – вечный; «дхи» – буддхи, – различение, прямое знание. Восьмая ступень восьмеричного пути йоги Патанджали. Маха-упанишада: «Такое состояние сознания, когда нет ни объектов, ни влечений, ни отвращений, но есть только высшее счастье и высшая сила, представляет собой самадхи». Шандилья-упанишада: «Самадхи есть то состояние, в котором осознание «я» и Высшее сознание становятся одним. Оно лишено двойственности и исполнено блаженства; в нем остается только Высшее сознание». Стадия савикальпа – когда остался лишь легкий след познающего, познаваемого и знания. Стадия нирвикальпа – даже этот след стирается; это и есть та цель, где царит Высший мир. Также: усыпальница, место успокоения. «Что означает слово самадхи? Оно означает сама-дхи, то есть интеллект, равно невозмутимый во всех ситуациях. На самом деле каждый человек наделён таким уравновешенным интеллектом. И вы заблуждаетесь, если думаете, что этого состояния могут достичь только те, кто занимается садханой (духовной практикой)» - Сатья Саи Баба.

Аватара пользователя
Заратуштра
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 14 окт 2007 02:32
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение Заратуштра » 20 дек 2007 09:17

Некоторые слова из вышеизложенного текста следует перевести :)

Сакара – буква «с»; также: определенная форма, образ

Упасана – буквально «сидение рядом»; поклонение, почитание, преданность; практика медитации; духовная практика поклонения и почитания Божественных форм; созерцание образа или формы Божества, ипостаси Единого.

Сагуна, садгуна – наделенный хорошими качествами или достоинствами; качественный; личный

Ниргуна – безличный; бескачественный; лишенный качеств и атрибутов: бесформенный аспект Божества; то, что не обладает формой, физическими свойствами
Ниракара – бесформенное; бестелесный, бесформенный.

Сатьям - Истина. «Сатьям означает то, что остается неизменным в прошлом, настоящем и будущем; одинаково в состоянии бодрствования, сновидения и глубокого сна; не затрагивается ни ленью (Тамасом), ни страстью (Раджасом), ни безмятежностью (Саттвой). Кроме того, Имя важнее Именуемого, потому что Именуемый может исчезнуть, но Имя останется и будет оживлять воспоминания о Форме Именуемого» - Сатья Саи Баба.

Джнянам – прямое переживание Бога как Души всех душ; джнянам делает душу полностью осведомленной, свободной и бессмертной.

Ананта(м) – «Бесконечный». «Вечный». Одно из имен тысячеглавого змея, символизирующего бесконечность времени, на котором возлежит Вишну.

Параматма, Параматман – «великая Атма», Высшее Я, Самость; Абсолют; Универсальный Дух; запредельный Атман, всепроникающий, безначальный, бесконечный Дух, рассматриваемый в Его универсальном аспекте; одно из имен Бога. «Параматма, – Высшая Атма – источник вечного Блаженства. Но такое Блаженство не может испытывать Дживатма, или Джива, индивидуальная душа, так как она подчиняется законам Природы. Параматма полностью независима. Она свободна, в то время как Джива несвободна и не может существовать сама по себе. Если мы хотим приобщиться к источнику высшего Блаженства, то нам следует искать именно этот Божественный источник, чтобы слиться с Ним. Нам следует подчиниться только Мадхаве и никому другому, кроме Мадхавы, и, более того, отождествлять себя только с Мадхавой – мужем Богини Лакшми. В любом другом случае воображать себе состояние высшего Блаженства будет лишь иллюзией, или Бхранти» - Сатья Саи Баба.

Атма, Атман – буквально: истинное, высшее «Я» в человеке, Чистое Сознание, абсолютный аспект Божественного Сознания, личного «Я». Душа, мировая Душа, Высший Дух, искра Божья в человеке, Сущность. «Атма – это незримая сокровенная внутренняя основа, сущность всего объективного мира. Универсальная реальность, стоящая за проявленным миром. Это Божественное Начало, присущее каждому существу. Бессмертная сердцевина пяти оболочек (внешняя из которых – тело), сущность дживы (индивидуальности) – истинная, сокровенная реальность человека, его реальное «Я». Душа, мотивирующая сила для внутренних импульсов и намерений. Атма изначально свободна от привязанности, нетленна и бессмертна. Это вечный Свидетель, не изменяющийся в зависимости от времени и пространства. Атма не доступна словесному описанию, никакая форма не может ее вместить, никакое имя обозначить, ее невозможно постичь через метафоры или примеры. Как может ограниченное постигнуть безграничное, временное измерить вечное, переменчивое понять постоянное?» - Сатья Саи Баба.

Бхава – «существование», форма Рудры-Шивы (цикл рождения и смерти). Также: эмоции, переживания, реакции чувств; настроение, ощущение; эмоциональное состояние; темпераменты определяются соотношениями трех бхав. Пашу-бхава – «связанность», состояние сознания, подчиняющееся тамасу (вялости, сонливости, неведению). Виру-бхава – «герой, смелый, деятельный», соответствует раджасу. Дивья-бхава – «божественный», богоподобный темперамент, когда в сознании господствует саттва.

Аватара пользователя
Заратуштра
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 14 окт 2007 02:32
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение Заратуштра » 27 дек 2007 11:31

greis
Советую приобрести какую-нибудь книгу по хатхе-йоге. Все упражнения оттуда так или иначе развивают суставы. Кстати это может быть "намек" тела на какой-нибудь недостаток в характере или поведении. Если у меня что-то с самочувствием не так-я сразу стараюсь проанализировать свои поступки, мысли и слова.

Закрыто