Нищие духом

Обсуждаются темы которые не подходят под другие разделы форума
Закрыто
axo
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 29 июн 2009 14:45
Контактная информация:

Нищие духом

Сообщение axo » 17 авг 2009 18:15

Смысл слов Нагорной Проповеди: «нищие духом».

Когда Бог создавал человека, Он вдохнул в него Дух. Такой же Дух он вдохнул и в другие живые существа, которые Он создал. Но в разных живых существах Дух отличается своим качеством.

Очень приближённо мы можем рассмотреть Дух, который осеняет животных, Дух, который осеняет человека, Дух, который осеняет богов и асуров, и собственно, Божественный Дух, Святой Дух.

Если человек обратится за силой к животному Духу, тот и наделит его животной силой, сделав подобием вампира или оборотня, обладающего колоссальной физической и энергетической силой, но не обладающего духовностью в возвышенном смысле, т.е. имеющем низкий и грубый спектр вибраций своих жизненных тел.

Можно обратиться за мощью и силой к богам и асурам, и самому сильному из них в нашем регионе, которого мы можем назвать Правителем Мира, Князем Мира сего. Он наделит нас Духом, который позволит достичь власти и богатства, но сделает наш Дух зависимым от Его Иерархии и Власти. Мы не будем «нищими духом», мы будем обладать «духом власти и богатства», «духом личной силы», которым наделил нас Тёмный Управитель, и тем ограничим своё развитие.

Можно стремиться обладать Святым Духом, но если это стремление будет таким, как у старухи с золотой рыбкой из знаменитой сказки Пушкина, то и останемся у разбитого корыта.
Святым Духом обладать нельзя, Им может наделить только Творец, и это называется Благодатью, которой можно легко лишиться, как только переходишь в эгоистическое сознание, к личным эгоистическим желаниям и намерениям. Условия, при которых Творец наделяет Благодатью, и озвучил Иисус Христос в своей Нагорной Проповеди «блаженства».

Одно из таких условий мы сейчас и рассматриваем.

Кстати, что такое «блаженство», о котором мы сейчас говорим? Оно, несомненно, предусматривает состояние повышенной комфортности, успокоения и ощущения наполненности и наслаждения, удовлетворения, которое может испытывать человек по разным причинам. Есть чисто физиологические, есть эмоционально-психологические, сексуальные, но нас будет интересовать тот смысл блаженства, который появляется в результате выполненной с полной самоотдачей творческой работы. Когда ты сам доволен тем, что ты сделал, поскольку это было от сердца и от души, от умения, от преодоления многих сложностей, но с приходом к гармонии и красоте.
Но в своём осознании этого возвышенного термина, «нищие духом», мы проходим разные этапы, позволяющие понять многогранность смыслов, чтобы далее остановиться на самой сути.

Первое «обрезание» происходит путём концентрации на первом слове, Нищий, а затем - приравнивания слова нищий к слову бедность.
Нищий = бедный!?,
Тогда блаженство «Нищих Духом» опускается просто до "блаженства нищих", "нищий" превращается в "бедного", а бедность выставляется как достоинство и гарантия блаженства.

В качестве доказательств даже приводят слова апостола Якова:

1 Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.
2 Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде,
3 и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, —
4 то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?
5 Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?
6 А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?
7 Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?
(Яков: 2: 1 - 7) http://ru.wikisource.org/wiki/Соборное_ ... ола_Иакова


Книги Нового Завета были записаны на наиболее употребительных языках того времени – греческом (диалект «койне», греческий народный язык, распространённый в провинциях римской империи) (типа латыни и английского для современности, «lingua franca ; лингва-франка» Римской Империи) арамейском, иврите (языке богослужений), а также переводились на греческий с арамейского (иврита), а потом снова – на иврит и другие языки, как было с утерянным оригиналом «Евангелия от Матфея», первоначально написанным на иврите, но утерянным, и сохранился только перевод на греческий, с возможной потерей смысла и искажениями.
При этом утверждается, что правильнее будет звучание:

Και αυτος επαρας τους οφθαλμους αυτου εις τους μαθητας αυτου ελεγεν
Μακαριοι οι πτωχοι, οτι υμετερα εστιν η βασιλεια του θεου. (Лк. 6:20)
(Nestle-Aland, Novum Testamentum Graece)


В этом греческом тексте Евангелия от Луки стоит:
Μακαριοι οι πτωχοι – «блаженны нищие», но слова:
τω πνευματι – «духом» в Евангелии от Луки 6:20 нет.
Евангелие от Луки перведено с греческого на английский и другие языки - в них эта заповедь Иисуса Христа изложена так: "Блаженны нищие, ибо ваше есть Царство Божье" .

“And he lifted up his eyes on his disciples, and said, Blessed be ye poor: for yours is the kingdom of God”. (Luke 6:20, The Holy Bible, King James) – старый английский перевод (Библия короля Джеймса: Blessed be ye poor: for yours is the kingdom of God).


“And turning His gaze on His disciples, He began to say, “Blessed are you who are poor, for yours is the kingdom of God”. (Luke 6:20, New American Standard Bible)
– а это современный американский перевод.
«И Он, подняв глаза Свои на учеников Своих, говорил:
Блаженны нищие, ибо ваше есть Царство Божее» (Лк. 6:20, Новый перевод с греческого подлинника, под ред. еп. Кассиана)
«- Счастливы нищие, потому что вам принадлежит Царство Божье» (Лк. 6:20, перевод «Слово Жизни»)

И как бы логичным тогда выглядят слова Иисуса Христа далее:
"Напротив! Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение (Лук 6:24).

Как видите, здесь утверждается, что правильным будет блаженство нищих и горе богатых.

Но в параллельном месте из Евангелия от Матфея 5:3 везде “Блаженны нищие духом”:
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Blessed are the poor in spirit: for theirs is the kingdom of heaven.

Этот же вариант принят в Синодальном переводе, на что, как мы видим, были весьма принципиальные соображения. Хотя противники данного толкования утверждают, что в большинстве оригиналов стоит просто «нищие», а не «нищие духом». Не понимая, что тем самым обрезают основную заповедь и искажают её сокровенный смысл.
Конечно, в современное толкование слова «нищий» входят в основном значения: «бомж», оборванец, попрошайка. Но также сложилась и особая каста этих париев, среди которых есть и свои «нищие бароны» и миллионеры, эксплуатирующие малых, бездомных, сирот, алкоголиков и инвалидов.

Также главная особенность нищего - неустанно просить. Нищий – это социальное положение, исключающее гордость. Его прогоняют, презирают – а он просит. С одной стороны это недостаток, который приводит к огрублению чувств и полной потере стыдливости, приводящее к распущенности и грязи, аморальности, с другой, приучает человека исцелять гордыню, если будет в приемлемых количествах. Недаром популярны сюжеты типа: «Принц и нищий».

Нищий – тот, кто не имеет ничего, но привязан к собственности и отношениям, внутри полон агрессивности и жажде мести своим гонителям, либо опустился на самое дно, и стал безвольным существом, гонимым всеми.

В переводе "Радостная весть" это переведено "счастливы те, кто беден ради Господа". То есть человек, который стал беден ради Бога, ради правды Божьей, по духовным причинам. Не духом, то есть это не какой-то юродивый или слабоумный, а человек, который сознательно выбрал бедность, смирение ради правды Божьей и ради того, к чему его влечет дух.

Нищие духом не значит, что им не хватает духа, но значит, что их Дух нищий, т.е. не имеет больше ничего, кроме самого себя. Слово дух выступает не объектом, а субъектом нищеты. Под нищетой имеется в виду неимение всей тьмы вещей. Под нищетой духа понимается его несвязанность дурными мыслями, низшими желаниями и страстями. Нищий духом – это человек, одержавший победу над своей низшей природой.

Это толкование протестантов уже ближе к более полному пониманию нищеты духа, но и оно ограничено имущественными притязаниями и ограниченностью грехами. Но этого недостаточно.

Нищий может и не быть привязанным к имуществу, но у него может оставаться привязанность к своему духу, личной силе или привязанность к чуждому духу, тогда он ещё не будет нищим духом, он будет привязан к чуждому духу эгоизма и внешней силы.
Также есть значение слова «блаженный», означающее – тронутый умом, сумасшедший, юродивый, идиот.

Основной перевод слова «нищий» – это «бедный».
Тогда идёт именно противопоставление богатого и бедного.
У богатого есть – маммона (имущество, по-арамейски), а у бедного – ничего, один Бог.
Тогда весь смысл разбираемой фразы упирается в имущественные отношения: "Нельзя одновременно служить Богу и мамоне".
Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. ("Еванг. от Луки", 26:13.)
И вот, некто, подошед, сказал Ему: "Учитель благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?".
Он же сказал ему: "Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди."
Говорит Ему: "Какие?". Иисус же сказал: "Не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя."
Юноша говорит Ему: "Всё это сохранил я от юности моей: чего ещё недостаёт мне?". Иисус сказал ему: "Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и следуй за Мною.
" Услышав слово сие, юноша отошёл с печалью, потому что у него было большое имение.
Иисус же сказал ученикам Своим: "Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царствие Божие."
("Еванг. от Матф.", 19: 16-24; "Еванг. от Луки", 18: 18-25; "Еванг. от Марка", 10: 17-25.)

Можно напомнить, что в греческой версии слово «камелос» (греч. κάμηλος) означало "толстый шнур, канат", а похожее «камилос» (греч. κάμιλος) - "верблюд".

Кстати, на арамейском: gamla - верблюд, gamala – канат, потому. На каком языке созвучие и написан сам текст - ?

Есть версия, что "Игольчатым ушком" в Иерусалиме назывались тесные ворота, через которые трудно было пройти верблюдам, нагруженным тюками с товаром, привозимым торговцами в город, но она считается неподтверждённой, ибо ворот с таким названием в Иерусалиме вроде бы неизвестно. Потому точнее смысл – о канате, верёвке и игольном ушке, но учитывая, что образ верблюда как застрявшего и не могущего пройти через проход существа весьма образен и красочен – то вполне возможно, что эта притча специально использовалась Иисусом как многогранная игра одинаково звучащих слов.

Получается, что Бог обещает богатство всем, кто послушается Его Слова, а на сейчас благословляет бедность. Это было бы очень удобно для тайного управления людьми, и потому такой смысл мне представляется неверным.
Тогда благословления из Второзакония должны быть благословениями нищих, типа:
"Я вас благословлю, и вы будете нищими! Радуйтесь - вы и ваши дети будете питаться подаяниями и просить милостыню и объедки у неверующих, ибо Я ваш Бог"

Также блаженны нищие – получается, что нищие – это также юродивые, тронутые, поведенные, что зачастую так и есть, ибо таким людям не находится места в нормальном обществе, но тогда богатые – умные, а нищие – умалишённые.

А теперь второе значение смысла:
в Псалме 145, стихе 5, который часто поётся чуть на православной службе, сказано:
"Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его"

Если я богат не вещами, а богат духом - надо ли мне за чем-то обращаться к Богу? У меня либо своего своевольного духа, либо Духа Силы и Мамоны от различных князей силы - хватает.
Мне тогда не нужна помощь от Бога , я надеюсь только на себя, ведь я богат - хоть деньгами, хоть духом – чем и считаю себя великим.
А вот если я нищий духом, у меня маловерие и малодушие, духа недостача, то мне имеет смысл обратиться к Тому, Кто может дать Благодать Духа Святого.

Нищий духом - всегда знает, что в нём самом ничтожно мало духовного богатства - любви, смирения, сострадания, мира и света.

Он понимает, что такое богатство, во всей его полноте, он не сможет получить от другого человека, и потому он всегда ощущает дефицит своей духовности, нищету духа.

Он уповает на Бога, ведь только Богу возможно всё, и всё зависит от степени открытости твоего сердца Богу.
Духовное богатство и благодать Святого Духа – человек может в себя вместить ровно настолько, такой крупицей, насколько открыто и приветлива его душа и раскрыта Богу, людям, миру.

Ощущение того, что ты - нищий духом - оттого, что нет у нас в достатке смирения, любви, терпения, принятия.
И оно позволяет просить этого у Бога, но гордыня и эгоизм этому мешает, и может снова заполнить твоё освобождённое с таким трудом пространство света, сделав тебя богатым злом, упрямством и своеволием , но бедным светом и духом света.

Чем отличается бедность и нищета. В данном толковании этих слов, бедный – это тот нищий, кто считает, что у него то-то есть. Но он желает этого побольше, и потому не имеет, и завидует, ревнует, злится.

А нищий – это тот, кто не считает, что он чего-то имеет, и потому, ни за что не цепляется. Он может из этого нейтрального состояния упасть в зону тьмы и разложения, а может, наоборот, устремиться в зону света.
В первом случае, он просто приобретёт профессию нищего, и перенесёт в среду нищих кастовость общества, став среди изгоев одним из членов нищенской иерархии.

Во втором случае, он устремляется к большей свободе и свету. Таковыми могут считаться некоторые буддийские монахи, для которых нормальным считается жить через подаяние от ближних.
Такому нищему нужно теперь освободиться от присвоения ложной духовности, иначе он, будучи нищим, будет считать себя особым, и тем взрастит свою гордыню.

И только освободившись от ложного духа, он будет нищим духом, т.е. не привязанным к учениям и силе, в том числе, и своим учениям, и своей силе.
Нищета духа предполагает ощущение за собою силы Духа, но не своей или Духа Князя Мира, обольстителя и исполнителя желаний, а Духа Божьего.
Все хотят быть здоровыми, сытыми, богатыми, умными, красивыми, причём немедленно.А когда они читают, что за нищетой духа идёт дальнейшее перечисление:

блаженны плачущие, кроткие, алчущие и жаждающие правды…

Есть три вида алчности:

1. Алчущие Эго:
алчность - греховное желание завладеть чем-либо, принадлежащим другому; блуд и любостяжание.

Алчность начинается с чревоугодия и сребролюбия, которое приводит к следующему:

Обману (Иаков) Бытие 27:18-26
Прелюбодеянию (Давид) 2-я Царств 11:1-5
Неповиновению Богу (Ахан): Нав 7:20,21
Лицемерному поклонению (Саул): 1Цар 15:9-23
Убийству (Ахав): 3Цар 21:1-14
Воровству (Гиезий): 4Цар 5:20-24
Неурядицам в семье: Притч 15:27
Лжи (Анания и Сапфира): Деян 5:1-10

2. Алчущие голода.
Алчность еды – когда сильно хочется есть, или чего желать
Жажда - когда сильно хочется пить или чего желать так сильно, что готов умереть, либо сотворить любую глупость и зло ради этого.

3. Алчущие Бога
Иисус знал что у людей есть такой голод, и предложил им Себя в качестве Хлеба. Он знал что люди жаждут и предложил себя в качестве воды.

Христос говорит, что вы нуждаетесь в праведности так же , как в пищи. Наша телесная жизнь невозможна без пищи, наша духовная жизнь невозможна без праведности. Дух Святой, напоминает Душе, утоляй дух и насыщай, в человеке начинается поиск, чтобы утолить эту жажду. Люди Духовную жажду утоляют по разному. Кто в Христе, кто в разных религиях, кто в бизнесе, кто в богатстве, кто в алкоголе, кто в распутстве, наркомании и т.д. Как написано и предал Бог их превратному уму.
http://rogdestvo.by/rus/propovedi/01/pr ... php?show=1

И если текст блаженства будет правильно понят, то им придётся смиренно выстрадать спасение, терпеливо неся своё крест на протяжении всей жизни, имея силу, не отвечать силой и злом, уподобляясь убийцам мысленным и словесным.

Нищий - это заброшенный обществом, а часто ещё и ограбленный им человек, до которого никому нет никакого дела. Его предпочитают не замечать, в том числе, и ограбившие его лжебратья.
Вот от чего происходит непонимание. Они отлично всё понимают, но не принимают! Их непонимание - притворное, показное, лицемерное.

Они смогли ловко устроиться в этой жизни, причём за чужой счёт, эксплуатируя и угнетая своих собратьев. Потому и сказано: много званых, но мало избранных!

У Лескова в рассказе о солигаличском городничем приводится народное поверье, что ежели человек всю Библию прочел и до Христа дочитался, до Нового Завета, то он всё, он уже к государственной службе не способен. И вот городничий прочёл всю Библию, до Христа дочитался, перестал брать взятки - и все, и в городе Солигаличе началась смута, потому что подорваны основы.

Потому мало прочитать, мало пытаться формально следовать евангелиям, ещё нужно вникнуть в суть и сделать это своей жизнью

БЛАЖЕНСТВО ДУХА

«Блаженны нищие духом, ибо
их есть Царство Небесное»

Блаженны нищие. Они блаженны духом.
У них спокойный, безмятежный взгляд,
Они не верят клевете и слухам,
Поскольку любят, а не ближним мстят.

Их дух свободный камень преткновенья
Убрал с пути. Нет губящих страстей.
Им дарит радость и благоговенье
Улыбка взрослых или смех детей.

Они и сами искренны, как дети,
Секретов груз не давит, не гнетет.
Легко им жить и быть за все в ответе,
Живет любовью их блаженный род.

Блаженны нищие. Они блаженны, ибо
Наследство их есть Царствие Небес.
Им ясен путь, и совершен их выбор.
Им Бог есть Бог, а бес есть бес.
Сергей Бозин

http://www.obshelit.ru/works/104008/

axo
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 29 июн 2009 14:45
Контактная информация:

Re: Нищие духом

Сообщение axo » 17 авг 2009 18:32

Можно посчитать, что блаженны те, кто осознаёт свою духовную нищету и просят Бога наполнить их Духом Своим...


Это в общем можно считать верным, но только сможем ли мы выдержать это наполнение Божественным Духом?

Мы же не знаем, сколько у Бога задач, также, сможем ли достойно их решать, даже если вдруг решимся на это, вынести интенсивность данных энергий?
Думаю, что пока что явно - нет.

Потому - речь может идти о сонастроенности, о нашем желании включиться в общий процесс, о возможности подключить нас хотя бы к черновому процессу из общего плана. Вот это участие в Общем Деле, ощущение себя частицей Белого Братства, а тапкже личные моменты общения с Творцом - вся эта гамма может также отнестись к Блаженству.

Несмотря на то, что здесь мы можем казаться лютыми врагами, В Царстве Божьем мы окажемся друзьями, ведь и так все пребываем там в Духе своём, являясь духовными братьями и сёстрами, а инкарнации и воплощения наш Дух использует для выполнения общих творческих задач, которые воспринимаются легко и радостно, как игра, Лила Бога.
За инкарнациями и воплощениями стоит наша истинная сущность, которая всегда была и есть.
Юдхиштхира, царь Пандавов, нашёл своих врагов на поле Курукшетра, Дурьодхану и Карну, своими близкими духовными друзьями после того, как ему было позволено увидеть мир после жизни на Земле.

Как сказано в Гите:
Бог обитает внутри каждого человека, но немногие умеют найти Его. Человек, который приносит в жертву свои желания и свои действия Единому, Тому из Которого истекают начала всех вещей и Которым создана вселенная, достигает такой жертвой совершенства, ибо тот, кто находит в самом себе свое счастье, свою радость и в себе же несет свой свет, тот человек в единении с Богом. Познай же: душа, которая нашла Бога, освобождается от рождения и смерти, от старости и страдания, и пьет воды бессмертия».



Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом.

Так сказал Григорий Нисский, один из отцов христианской церкви.

Очень много похожего в проявлении Кришны в Древней Индии и миссии Христа.

Это непостижимая здравому смыслу формула объясняет появление Кришны и его открытие Самого Себя на Курукшетре. С этого момента развертывается новая индуистская космология, в которой появляется Бог. И появляется первый человек, который находит свое место рядом с Ним.

Арджуна - бхакта, первый бхакта, в чьем сознание сочетаются образ преданного друга, родича, соратника по имени Кришны, сына Васудевы, и Бога - Вседержителя, Создателя и Уничтожителя Вселенной. Образ, который нам так знаком по христианству, по личности Иисуса Христа, в котором, как гласит догмат, человеческое и божественное слито совместно, но не слиянно.

Действия Арджуны на Курукшетры можно назвать миссией. Он добровольно признает право Кришны указывать на то, что надлежит выполнять смертному, плохо это или хорошо с точки зрения господствующей морали. Кришна дает ему формулу очищения от греха, сравнимую с таинством христианской исповеди:

"Действуй, но отрешись от плодов своих деяний!". Кармические последствия несут только поступки, выполняемые ради собственного Эго, столь отличного от подлинной души. Если же действие выполняется во имя Бога, если человек не вкладывает своекорыстный интерес - то эти деяния свободны от греха, от кармических последствий.

Арджуна посвящен в замысел Бога, ради которого Господь совершает снисхождение на землю в роли аватары Кришны. Арджуна благодарен Кришне за то, что может служить Ему, для Арджуны уже не имеет значения, чем может окончиться эта миссия. Он есть одухотворенное орудие Бога, такое же как чакра Кришны, обладающая собственным именем и биографией. В христианстве эта зависимость определяется формулой "раб Божий", что при буквальном, первоначальном понимании означает предельную зависимость человека от Бога.

И это не принижение человеческой личности, не превращение ее в автомат по исполнению воли свыше. Каноническое христианство и индуизм Бхагават-Гиты постулируют свободу воли индивидуума, данную ему свыше возможность беспрепятственно и с осознанием последствий выбирать между добром и злом.

Раб Божий - предельное состояние человеческой личности в качестве вместилища замыслов Господа, какими бы неисповедимыми они бы ни были. Человек, предавшийся Богу, полностью положившийся на Его волю, осознает, что суждение человека о многих вещах неполно, иллюзорно или просто неверно.

Иначе и не может быть, так интеллект человека не в состоянии объять всю совокупность явлений и слишком уж зависим от скоротечности человеческой жизни и обуревающих смертного страстей. Единственная правильная точка зрения исходит свыше, единственный канал связи с трансцендентным - душа, единственное правильное действие - то, которое совершается по велению души и во имя Бога.

И Арджуна знает эту точку, с которой события Курукшетры представляются в правильном ракурсе. Для Арджуны, который имел возможность познать Бога буквально на расстоянии вытянутой руки, причащение участи раба Божьего произошло мгновенно и безвозвратно. Если Пандава одолевают уныние и колебание, то он осознает их неизбежность и скоротечность как необходимую обратную сторону своей миссии.

Аватара пользователя
ЗАРЯ
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 23 май 2009 08:17
Контактная информация:

Re: Нищие духом

Сообщение ЗАРЯ » 18 авг 2009 03:46

АХО ! Вы не запямятовали, что всё эволюционирует и сознание человека готово для новых знаний.
Нищий духом, если он не развивавается и будет в реальности нищим.
Мы ведь отражение самих себя. Бывает человек имеет всё и покатился вниз всё теряя. Почему ? Забыл наверное о чём то и ему напоминают лишая его каких то благ.Сильный духом наверное способен очнуться, а слабый так и будет
стоять на месте находя этому всяческие оправдания. :)

axo
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 29 июн 2009 14:45
Контактная информация:

Re: Нищие духом

Сообщение axo » 18 авг 2009 10:51

ЗАРЯ писал(а): Вы не запямятовали, что всё эволюционирует и сознание человека готово для новых знаний.
Новых? Пока что я вижу, как многие устремляются к новым знаниям, расширяя крону своей духовности, и выращивая множество ветвей, но забыли о стволе, вот об этом и стоит вспомнить.
Иначе вместо Древа Жизни будет выращиваться множество кустарников.

ЗАРЯ писал(а):Сильный духом наверное способен очнуться, а слабый так и будет стоять на месте находя этому всяческие оправдания.
Поговорим о том, как может пониматься сила духа. Вот слова знаменитого псалмопевца, Давида.
Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не призришь, Боже» (Пс 50:18-19)

Сокрушённый дух можно понимать как сломленный дух, проигравший, но правильнее – это дух, который переживает, сокрушается о прежних ошибках.

Здесь идёт речь не о слабом духе, а наоборот, о сильном. Когда вы сильнее - когда вы признали свои ошибки и сокрушаетесь в этом, чтобы больше не повторить или наоборот, тянете за собою груз нераскаянный как тяжёлый мешок на плечах или гирю, привязанную цепью к ногам?

Также, какое сердце более достойно - то, которое признало свою грубость и жестокость в чувствах, приняло людей и ситуации без ненависти и злобы или то, которое содержит камни обиды и неприятия, ненависти? Сокрушённое - это не сломленное, а печалящееся о своих ошибках.

Только мужественное сердце готово отбросить камни, мешающие понять ближнего и сделать первый шаг. Освобождённое от темноты и камней, сердце становится готовым принять высшие Истины, Божественный Свет.

Дух, который через сокрушение освободился от лишних напластований, является проводником Божественного Света, а сердце сокрушённое и смиренное, является сосудом для вмещения этого Света.

Если нищета Духа даёт блаженство, тогда что даёт богатство духа – получается, что страдания и печаль.
Если нищий духом нуждается в Боге, то богатый духом полон богов.

Кого мы считаем сильным духом? Того, кто стойко преодолевает препятствия, переносит трудности, не пасует перед ними, способен решать сложные задачи и уверен в себе.

А слабый духом у нас предстаёт как боязливый и пассивный нытик, зануда, неспособный на самостоятельные шаги, прожигающий силы и средства, «коптящий небо».
Потому нам кажется, что нищий духом относится как раз ко второй категории, совсем не к нам, которые являются бойцами света (или тьмы, кто как).

Но такие примеры из народной мудрости, как Иванушка Дурачок из сказки, о чём они говорят?
Братья у Иванушки – сильны духом, пашут, создают семьи, живут… Но кто в результате находит и спасает королеву-душу, Василису Прекрасную – Иванушка Дурачок. Он оказывается сметливее, гибче, умнее интуитивностью и сердечностью своих как бы более сильных и зрелых братьев.

Выходит, что это – не та дурость, что считается тупостью и неразвитостью человека, а нечто другое – это незахваченность этим миром, внутренняя свобода и сила.

Братья живут по закону и древним устоям, к ним почёт и уважение, но они, оказывается, в духовном тупике. И только их младший братец оказался способен показать им истинный путь, у него истинная сила духа, которая братьям казалась нищетой и материальной и духовной – мол, что с него взять – дурачок, блаженный.

То же в притче о блудном сыне. Когда у тебя всего в достатке, ты сыт, обут и одет, уверен в своём материальном положении, то ты начинаешь закостеневать, перестаёшь развиваться, теряешь чувство новизны и радости, пресыщаешься удовольствиями и просто плывёшь по течению. Ты перестаёшь ценить жизнь и её духовные ценности, и просто потребляешь.

Но вот блудный сын, который решил попробовать себя сам, настрадался, натерпелся, всё потерял, что имел и приобрёл, является, наконец – то, к отцу – и просится к нему обратно.
Как вы думаете, просит ли он вновь признать себя его сыном или готов жить в доме отца хоть наёмным рабочим и даже рабом?

Вот именно последнее – не сыном, а работником, рабом он готов быть, ибо он понял, откуда идёт Источник его жизни и развития. А братья его, которые ничего этого не испытывали и которые всю жизнь жили рядом с Источником, перестали ценить его. Так что вода в источнике сделалась стоячей, а из отца они сделали идола, который должен выполнять их желания и молитвы.

Своего брата они считают безнадёжно пропавшим дурнеем, нищим, которому, разве что из жалости, можно подать милостыню.

И вдруг – вся любовь отца оказывается направленной на блудного сына. Это непонятно и обидно братьям, они ропщут и внутренне возмущаются, не понимают, почему их, которые всё время рядом с отцом, не ценят, а какого-то бездомного бродяжку , усаживают на самое почётное место.

Они думали, что сильны духом, но всё оказалось наоборот. Сила духа – не в твоём показном благочестии и набожности, показной обрядности и молитвах, она не в твоей жизненной умелости и решительности, и даже не в способности проникать сквозь завесу, обладая сверхсвойствами, позволяющими влиять на тело и материю, но губящих душу, Истинная Сила Духа – в признании твоей слабости и неспособности гармонично решить творческие задачи.

Что бы ты ни думал о себе, какие бы медитации ни делал, как бы ни применял техники трансформации и преображения, без Бога ты – Ничто, и способен лишь загрязнить себя, душу и мир негармоничными творениями, а также попасть в плен многочисленных ложных духов, наполнив себя духами и став богатым духом, сильным духом.

Недаром в Иисусовой молитве говорится – «…помилуй мя, грешнаго!», также «Господи! будь милостив ко мне, грешнику!».

Это не уничижение себя – этот вывод приходит после многих испытаний и является началом мудрости человека, началом его Истинной Силы, но теперь уже, уповающей только на Бога.

axo
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 29 июн 2009 14:45
Контактная информация:

Re: Нищие духом

Сообщение axo » 18 авг 2009 15:03

Нищие духом

Вот переводы выражения "нищие духом" на несколько известных языков:

(лат. ) Beati pauperes spiritu.
(англ.) Blessed are the poor in spirit.
(нем.) Selig sind die Armen im Geiste.
(франц.)bienheureux les pauvres en esprit.
либо
...les pauvres d'esprit
( Matthieu, V, 3).
Форма:
(франц.)Heureux ceux qui se reconnaissent spirituellement pauvres
осовремененный перевод и почти не встречается.

Попводя промежуточные итоги, можно рассмотреть, каковы же ложные представления о том, что означает выражение «нищие духом»:

Итак, ложные представления выражения "Нищие духом":

1. нищие, но убогие умом, чувствами и загрязнённые пороками и грехами:

- нищие, лишённые материальных благ и аморальные по своей сути, заполненные грязными энергиями, отрицательными эмоциями и негативными мыслями;
- клеветники, завистники, ненавидящие ближних;
- беспечные, безответственные, грязные физически и духовно, притворяющиеся и лицемерные;
- слабые духом, сломленные, опустившиеся, малодушные, трусливые, завистливые, алчущие и проклинающие;
- недостойные, греховные эгоцентристы;

2. нищие, но убогие умом, чувствами

- просто нищие, лишённые материальных благ, бедные;
- в крайней степени реалисты и прагматики материального выживания;
- постоянно нуждающиеся, жаждущие и алчущие того, чего у них нет;
- бродящие в потёмках своего эгоистического сознания, отрицающие дух и высшее, погрязшие в материи;

3. нищие, лишённые проблесков духовности:

- не имеющие духовности;
- не наполненные духом;

4. нищие, хоть как-то устремлённые к духовности, но лишённые её:

- с узким мировоззрением и нерасширенным сознанием;
- бедные богом и духом;
- не имеющие заслуг и праведности;
- лишённые духовных даров, которые во множестве лежат на пиршественном столе, лишённые блаженства их обладанием, которым только предстоит вкусить это блаженство, когда они войдут в эту залу;
- желающие, алчущие духовных: даров, нахождений, постижений.

Как видите, я разделил ложные представления о «нищете духа» на 4 группы. Те из нас, которые придерживаются ложных представлений о нищете духа, потому и не приемлют эту фразу, считая, что она формирует в нас рабскую психологию и делает податливыми чуждому управлению, лишает самостоятельности и возможности духовного поиска и достижений.

Вот для примера один из вариантов такого отношения, взятый на одном из форумов:

Нищие духом это люди с узким мировоззрением и нерасширенным сознанием. Они не заглядывают в тонкий мир, а держатся со страхом лишь за физический. Огненные полёты в ядре духа им не доступны. Они отрываются с трудом, даже впадая в сон - не могут уснуть, мечутся, а если засыпают, то слоняются без дела не в состоянии применить себя к труду на благо мира.
Таких людей встречаю часто, если не повседневно. Нищих духом, отрицающих всё надземное, видящих везде только себя как центр мироздания, не владеющих энергиями и не пытающихся ими овладеть, бродящих в потёмках лишь своего узкого сознания, не позволяющего выйти на свободу только потому, что человек забыл о духе как об основе всего!
Беседуйте со своим духом! Взывайте к нему! Просите мягко и нежно с любовью унести вас в будущее, в тот истинный мир дающий свободу, прекрасный мир в котором Ваше сознание раскрепоститься от будничных проблем и даст силу, силу духовного восхождения на гору свободы и полёта к истинному Творцу.


Казалось бы, красивые и правильные слова? Да, но они не истинны. Например, заглядывать в тонкий мир можно, но лучше через двери, а не окна и крышу. как это происходит повсеместно. А ещё лучше, не спешить с этим "заглядыванием", всё. что нужно, придёт в своё время.

Также по "нищете духа".Этот вариант ложного представления относится к 4 группе, и причиной таких представлений является непонимание разницы между духом как объектом и духом как субъектом.

Если дух – субъект, то к нему приложимы эпитеты, определения, например, «нищий дух», «обидчивый дух» и т.п., с этим духом-субъектом мы отождествляем человека или самого себя.

Казалось бы, верно, ведь я и есть дух, но только не об этом Многомерном Духе, который и есть Я, идёт речь здесь, а скорее о каких-то качествах души, которая отождествляется с духом в данном случае.
А если дух – объект, то мы рассматриваем его как нечто внешнее, пусть и всеобъемлющее, но внешнее по отношению к тому, кем считаем мы себя сами.

Тогда у нас будут, для сравнения, два выражения:

- нищий дух;
- нищий духом;

В первом случае, мы рассматриваем дух (и себя, соответственно, т.к. считаем этот дух своим)как субъект, имеющий свойство нищеты, а во втором – как объект, воздействующий на нас самих.

Так вот, «нищий дух» как раз и может описываться всеми этими 4 категориями нищеты, но только это будет скорее проблемная животно-эгоистическая душа, чем сам Дух.

В иврите самое низкое качество души связано с термином Нефэш: это животная душа, душа, которая есть у людей и у животных.

Более высокий ранг имеет душа Руах – это интеллектуальная душа, но пока что всё ещё душа человека-эгоиста.
Самый высокий ранг в нашем мире имеет душа Нешама – это, собственно, и есть Человеческая Душа, являющаяся для нас Высшим Я.

В Библии словом дух переведено «Руах», т.е. духом названа интеллектуальная душа, что не совсем верно. Но вместе с тем, Руах обладают и служители Бога, например, Творцы Форм, Элохим, создавшие наш проявленный мир.
В самом начале книги Бытия в Библии они и упомянуты: Руах Элохим, но переведено (И Дух Божий [носился над бездной…]). Получается, что мы воспринимаем Бога через Его служителей, Элохимов, которые могут осенять нас своим Духом-Руах наш дух-руах, и таким образом подвигнуть нас к правильному мышлению и чувствованию.
Потому, если следовать смыслу текста на иврите, более близком к оригиналу (на арамейском?),

то «нищие духом»:

предполагается критическое отношение к своим собственным мыслям и эмоциям, предполагая их несовершенными, и полный отказ от своеволия в этом деле и сонастройка своих мыслей и чувств с Божественными Мыслями, Чувствами и Волей .

Естественно, что это не рядовой процесс, и происходит он через ряд этапов, близких тому, которые описываются в притче о блудном сыне.

А какую роль играет каждый из нас в этой притче – это уж каждому судить о себе. Может, такие же блудные сыновья и дочери, может зазнавшиеся старшие братья, а может раскаявшиеся и смиренные, готовые к началу развития…

Аватара пользователя
Akuna Matata
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 17 июн 2009 09:40
Контактная информация:

Re: Нищие духом

Сообщение Akuna Matata » 18 авг 2009 22:40

Ахо, это целое расследование библейской заповеди? Вы, наверное, не христианин. Я слышала, что верующие христиане не обсуждают заповедей - это запрещено соотв. религиозным учением.
предполагается критическое отношение к своим собственным мыслям и эмоциям, предполагая их несовершенными, и полный отказ от своеволия в этом деле и сонастройка своих мыслей и чувств с Божественными Мыслями, Чувствами и Волей .
Критическое отношение - свойство любого психически адекватного человека, но отказ от своеволия в чём? В мыслях и эмоциях? - это как-то похоже на отрицание себя...Эт болезнь, ахо - когда человек не считает себя хозяином своих мыслей и эмоций - лже одержимость.
Уже тогда лучше среди материальных хозяина себе найти...ну если такая потребность, чем считать, что твоими (не в смысле ахо) мыслями и эмоциями руководит некто...мистический. Всё время придётся заботиться, чтобы хозяин не забыл, да и непонятно, руководит или уже нет...А если вдруг лишился руководства, чего же делать то???? Своё то всё отомрёт к тому времени :oops: У нас это можно очень наглядно видеть на примере ультра верующих.
Естественно, что это не рядовой процесс, и происходит он через ряд этапов, близких тому, которые описываются в притче о блудном сыне.
Немного странно, не находите. То есть, чтобы человек пришёл к богу, образно говоря, он должен пройти этапы страданий. Или иными словами, от хорошей жизни, этого не случится...
Я вроде бы где-то читала, что Вы писали, что всевозможными чертами люди наделили выдуманных ими богов - именно человеческими чертами. Я, кстати, с этим полностью согласна. Так получается, что тот бог, к которому приходят через страдания - человеческая выдумка. Это есть такое, я бы сказала извращённое желание иногда у людей - желание садизма некого завуалированного. Ну и "качество" такого бога вызывает сомнения...обычная благополучная человеческая жизнь оказывается привлекательней :)
Ещё я позволю себе напомнить, что сказок у разных народов много. Всяких - умных, дурацких, кровавых, абсурдных, правдивых...каких угодно. Вот всем известен Емеля, сидящий всю жизнь на печи, и не только убогий умом, но и очень ленивый. :) Стоит ли, прочитав эту сказку, сделать вывод, что самое разумное - сделать лоботомию, потом ничего не делать и не предпринимать, а ожидать чуда..? :roll: Или может быть это о любви к животным.... :wink:

axo
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 29 июн 2009 14:45
Контактная информация:

Re: Нищие духом

Сообщение axo » 18 авг 2009 23:30

Akuna Matata писал(а): Вы, наверное, не христианин.
Не ортодоксальный христианин.
Akuna Matata писал(а):Я слышала, что верующие христиане не обсуждают заповедей - это запрещено соотв. религиозным учением.Цитата:
Меня это не касается, даже если это и так.
Akuna Matata писал(а):но отказ от своеволия в чём? В мыслях и эмоциях? - это как-то похоже на отрицание себя...Эт болезнь, ахо - когда человек не считает себя хозяином своих мыслей и эмоций - лже одержимость...
Смотря чем вы считаете себя. Вы думаете, что именно вы - хозяин своих мыслей? Что ж, тогда это будет иллюзия, которую вам предстоит расшифровать.
Akuna Matata писал(а):мыслями и эмоциями руководит некто...мистический. Всё время придётся заботиться, чтобы хозяин не забыл, да и непонятно, руководит или уже нет.
Если речь идёт о хозяине, то мы говорим об эгоистическом сознании, а я говорю об управлении со стороны Души.
Akuna Matata писал(а):.А если вдруг лишился руководства, чего же делать то???? Своё то всё отомрёт к тому времени
Что своё? Эгоистическое - да пусть отмирает. А руководство от Бога - единственное, что спасает. только идти к этому каждому - по-разному.
Akuna Matata писал(а): То есть, чтобы человек пришёл к богу, образно говоря, он должен пройти этапы страданий.
А как вы думаете? Лежать на печи и ждать блаженства?
Человек приходит выполнять свои задачи, которые ему поставлены его собственной Душой и Иерархией Света (или Тьмы - у кого как) и делает это с учётом своего опыта.
Akuna Matata писал(а):бог, к которому приходят через страдания - человеческая выдумка. Это есть такое, я бы сказала извращённое желание иногда у людей - желание садизма некого завуалированного. Ну и "качество" такого бога вызывает сомнения...обычная благополучная человеческая жизнь оказывается привлекательней
Разве не естественно проходить испытания?
Akuna Matata писал(а):вызывает сомнения...обычная благополучная человеческая жизнь оказывается привлекательней Ещё я позволю себе напомнить, что сказок у разных народов много. Всяких - умных, дурацких, кровавых, абсурдных, правдивых...каких угодно. Вот всем известен Емеля, сидящий всю жизнь на печи, и не только убогий умом, но и очень ленивый. Стоит ли, прочитав эту сказку, сделать вывод, что самое разумное - сделать лоботомию, потом ничего не делать и не предпринимать, а ожидать чуда..? Или может быть это о любви к животным....
Если бы вы знали, что Юдхиштхира - это воплощение Бога Дхармы, а щука - это воплощение Сварога, то поняли бы, что Емеля - то же, что Иванушка Дурачок - это Посвящённый, который наиболее эффективно выполняет поставленную задачу.

Аватара пользователя
ЗАРЯ
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 23 май 2009 08:17
Контактная информация:

Re: Нищие духом

Сообщение ЗАРЯ » 19 авг 2009 02:50

ахо писал(ла)

Новых? Пока что я вижу, как многие устремляются к новым знаниям, расширяя крону своей духовности, и выращивая множество ветвей, но забыли о стволе, вот об этом и стоит вспомнить.
Иначе вместо Древа Жизни будет выращиваться множество кустарников.
Ахо а вы разве не этим занимаетесь ? По состоянию развития человека ему подаются знания , которые на данный момент он может усвоить и не факт, что то что было 2000лет назад единственно правильным на данный момент верно, ведь человек изменился с тех пор.Кто то считает себя до сих пор рабом и червем, кто то уже дорос , что бы осознать себя дитём Господним и таких большинсво и Слава Богу , что это происходит. :)

axo
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 29 июн 2009 14:45
Контактная информация:

Re: Нищие духом

Сообщение axo » 19 авг 2009 09:19

ЗАРЯ писал(а):Ахо а вы разве не этим занимаетесь ?
Если о кустарниках, то - нет. Я не знаю, что именно вы считаете стволом, у меня он определённо является полным упованием на Бога. Это не значит, что я ничего сам не делаю, а только жду "манны небесной". Просто ощущаю многие свои несовершенства, и потому прошу наставлений об их исправлении, а также благословений на деятельность.
Но у нас разговор несколько об ином.
Почему-то считается, что новизна в сознании современного человека заключается в том, что он не хочет считать себя рабом Божьим, а считает себя уже сыном или дочерью Бога.
Несомненно, все мы находимся в Поле Его Любви, и ко всем нам у Него есть ключик, но только лучше смотреть на вещи реально, и понимать, что для духовного мира мы скорее всего даже не младенцы, ибо чтобы быть младенцем, нужно вновь родиться в Духе, а пока мы можем быть лишь просителями у врат Бога, если объективно оценим сами себя.

Проситель у врат - ещё не принят в Царство Божие, но он уже устал бесконечно блуждать и смирил свою волю и гордыню, сложил все свои богатства перед вратами и стоит налегке, безжалостно отбросив всё, что считал до этого накоплениями. Раб - это тот, кого согласились принять на самую как бы низкую ступень этого Царства, это тот, который готов смирить свою силу и волю перед Высшей Волей, и он счастлив просто хотя бы от того, что ему дозволено перейти порог обители.
Ведь здесь он уже - служитель Бога, и тем самым, находится на первой ступеньке своей реализации.

Практически любому наставнику крайне трудно бывает с учениками, которые уже "всё знают", и сразу требуют места в тайном внутреннем круге, а когда их туда не берут, начинают ревновать и строить злокозненные сети, позволяя неуёмному духу гордыни войти в обитель, разрушая её изнутри. Потому и не берут таких, пока ещё не смирившися и своевольных, не готовых к послушанию и точному выполнению указов.

Мы можем тоже считать себя уже избранными, но тогда нужно кое-что напомнить из земной истории.
Евреями местные ханаанские жители называли пришельцев из-за реки, Иордана, что означает Святые Воды.

А Израилем они стали именоваться, потому что, переходя эту реку, прародитель 12 колен, патриарх Иаков боролся с Ангелом Бога (считай с самим Богом), и устоял, хоть и повредил сухожилие.

Потому и назвали "Израиль", что означает "Борящийся с Богом".

Мы-то считаем, что смысл слова "Израиль" - "Избранный", но на самом деле - это не избранный, это тот, кто борется с богом, отстаивая своё, кто отказался сложить свои богатства перед вратами Высшего Царства, и тем проявил своё упрямство и грдыню, цепляясь за ветхие накопления. Потому и вернулся он, из-за реки образно, чтобы ещё раз попробовать одолеть это упрямство и интеллектуальную гордыню, являющиеся препятствием при прохождении узких врат.

Конечно, просто прекрасно, если бы мы уже были Его Детьми, но с моей точки зрения - это было бы несколько самонадеянно. Ведь если ты считаешь себя сыном/дочерью Бога, так тогда и соответствуй этому. Но пока человеку реализовать данное невозможно по многим причинам, и чем раньше он поймёт это, тем ранее начнётся его ...реальная деятельность, что ли.
И самое основное - это комплекс несовершенств, который можно называть как угодно: грехи, карма, негативная, тёмная энергия, но от этого суть не изменится. Пока этот комплекс, хотя бы в минимальной степени, не будет преодолён, в человеке будет господствовать самость и эгоизм, заставляющие его ощущать себя властелином мира и наперсником Господа.
Увеличивая свою личную силу за счёт знаний, умений, практики общения с тонким миром, может сложиться иллюзия, что ты уже что-то собой представляешь, но всё это рассыпется как дым, предрассветный туман, если в основе своей будет положен утончённый эгоизм, основанный на силе ложного духа.
Потому я предпочитаю считать, что всё, что есть у меня - только по благодати божьей, и если благодать отнимется, то останутся лишь проблемы и страдания, накопление многочисленных дисгармоний в себе и в мире от последствий деятельности, рассчитанной лишь на личную эгоическую силу, либо на ложную внешнюю силу, ложный дух.

Зарсий
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 22 апр 2009 05:44
Контактная информация:

Re: Нищие духом

Сообщение Зарсий » 19 авг 2009 09:30

я думаю не так уж необходимо мерить со стороны Бога или Духа, достаточно разумно осознавать куда и для чего идешь. в то же время уничижение типа раба Божьего - просто глупость, рассчитанная на сдир энергии от приничижения по отношению к другим людям.

axo
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 29 июн 2009 14:45
Контактная информация:

Re: Нищие духом

Сообщение axo » 19 авг 2009 09:44

Зарсий писал(а):уничижение типа раба Божьего - просто глупость, рассчитанная на сдир энергии от приничижения по отношению к другим людям.
Каждому будет дано по вере его. Если вы считаете так, значит, скорее всего, рассматриваете только одно негативное значение выражения, а не анализируете противоположное значение.

Зарсий
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 22 апр 2009 05:44
Контактная информация:

Re: Нищие духом

Сообщение Зарсий » 19 авг 2009 09:46

axo
я то пишу именно про уничижение :lol:

axo
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 29 июн 2009 14:45
Контактная информация:

Re: Нищие духом

Сообщение axo » 19 авг 2009 09:48

Зарсий писал(а):я думаю не так уж необходимо мерить со стороны Бога или Духа, достаточно разумно осознавать куда и для чего идешь
Почему же, как раз необходимо мерить по Богу, Духу и Высшему Я, иначе "разумность" будет просто блужданиями в потёмках без фонаря.

axo
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 29 июн 2009 14:45
Контактная информация:

Re: Нищие духом

Сообщение axo » 19 авг 2009 09:51

Зарсий писал(а):я то пишу именно про уничижение
Правильно - это и есть понимание выражения "раб божий" в его негативном значении, разве не так?
Вы видите в этом уничижение, но уничижение скорее присутствует в отдельном слове "раб", а в сочетании "раб божий" уничижение - это правильное понимание роли эго, уравновешивание гордыни до гордости и личного достоинства.
Тогда, если есть что-то, что мы считаем родным домом, то условными ступенями входа туда будут:
раб - наёмник-управитель - родственник - член семьи...

Аватара пользователя
ЗАРЯ
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 23 май 2009 08:17
Контактная информация:

Re: Нищие духом

Сообщение ЗАРЯ » 19 авг 2009 09:54

ахо писал (ла)

Потому я предпочитаю считать, что всё, что есть у меня - только по благодати божьей, и если благодать отнимется, то останутся лишь проблемы и страдания, накопление многочисленных дисгармоний в себе и в мире от последствий деятельности, рассчитанной лишь на личную эгоическую силу, либо на ложную внешнюю силу, ложный дух.
Ложный дух это что то новое, что вы имеете в виду?
Когда то вы были против выражения "Бытие определяет сознание" То есть насколько человек живёт в достатке, настолько он и духовно развит.Что то изменилось ? Всё таки если нищий духом , то и бытие твоё такое же?

Закрыто