БУДДИЗМ

Делимся своим опытом
Закрыто
Аватара пользователя
Furkan
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 17 авг 2009 13:06
Контактная информация:

Re: БУДДИЗМ

Сообщение Furkan » 25 авг 2009 22:24

SengeDhar писал(а):Слышал я, что нет анархии и демократии в Тонком Мире, в Высших Мирах, ибо всё держится на Иерархии.
Наверно, не по теме, но очень интересно узнать, раз в Тонком Мире все держится на Иерархии Света, то почему контактерам с тем мирам такой бред нашептывают, который с Мудростью Иерархии не имеет ничего общего?

изобилие
Сообщения: 2567
Зарегистрирован: 19 дек 2006 01:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: БУДДИЗМ

Сообщение изобилие » 26 авг 2009 00:07

может быть потому что речь идет не об одной и той же иерархии.... :)

SengeDhar
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 25 авг 2009 12:06
Контактная информация:

Re: БУДДИЗМ

Сообщение SengeDhar » 26 авг 2009 01:40

изобилие писал(а):может быть потому что речь идет не об одной и той же иерархии.... :)
У вас их много?
Выдайте свою классификацию для начала...

Аватара пользователя
Глюк 7
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 14 май 2009 08:20
Контактная информация:

Re: БУДДИЗМ

Сообщение Глюк 7 » 26 авг 2009 05:56

"...Благословенный, зная об волнении в умах собравшихся, подобном поверхности океана, волнующегося от проносящихся ветров, с великим сердцем, движимым состраданием, улыбнулся и сказал: В давние времена татхагаты прошлого, бывшие архатами и полностью просветлёнными, пришли во дворец Ланки на горе Малая и беседовали об Истине Благородной мудрости, что за пределами рассудочного знания философов, так же как и вне понимания обычных учеников и учителей, осознаваемой лишь самым внутренним сознанием. Ради вас я тоже поговорю об этой Истине. Всё видимое в мире лишено усилия и действия, поскольку все вещи мира подобны сну или чудесно созданным образам. Это не понимается философами и невеждами, но не теми, кто видит их в истинном свете.

Видящие вещи по-другому (не в истином свете) следуют различению, а поскольку зависят от него, то цепляются за двойственность. Для видящего мир различением, он похож на его собственное отражение в зеркале или собственную тень, на эхо, слышащееся в долине. Люди, хватающиеся за собственные тени различения, становятся привязаны к этому и им не удаётся оставить двойственность, они всё время продолжают делать различия, никогда не достигая, таким образом, спокойствия. Под спокойствием разумеется Единство, а оно рождает высочайшее самадхи, достигаемое вступлением в царство Благородной Мудрости, осознаваемой лишь в самом внутреннем сознании..."

Ланкаватара сутра.

Аватара пользователя
Глюк 7
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 14 май 2009 08:20
Контактная информация:

Re: БУДДИЗМ

Сообщение Глюк 7 » 26 авг 2009 06:08

"...Тогда Махамати сказал Благословенному:

Почему же невежды уступают различению, а мудрые — нет?

Благословенный ответил: Это потому что невежды цепляются за имена, знаки и идеи; их ум, продвигаясь по этим каналам, питается множественностью предметов, и впадает во взгляды о я-душе и том, что ей принадлежит, они проводят различие между добром и злом среди явлений и хватаются за то, что им приятно. При этом происходит возвращение к невежеству, и накапливается карма, порождённая жадностью, злостью и глупостью. С накоплением кармы они оказываются заключены в коконе различения, и с тех пор не могут освободиться от круга рождения и смерти..."

Ланкаватара сутра

SengeDhar
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 25 авг 2009 12:06
Контактная информация:

Re: БУДДИЗМ

Сообщение SengeDhar » 26 авг 2009 06:45

Так и есть, Глюк7.
Рассудочное знание не стоит и выеденного яйца.

"Знания" добытые умом в рассуждениях и логических умозаключениях - лишь призрак, иллюзия.

Кстати, слова Мии в первом посте относятся к головному знанию :)
Мия писал(а):Для меня слово "невежество" из уст Будды уже невежественно. Я утверждаю, что нет ни одного такого действия, побуждения или мысли человека, которые можно было определить как "невежественные". Для меня есть поступки, в которых в той или иной мере присутствует Любовь.
Могу дополнить Сутрой Сердца Запредельной Мудрости:
prajna-paramita-hrdaya-sutra писал(а):Почтение Всеобъемлющему знанию!

Я слышал следующее. Однажды Бхагаван пребывал в Раджагрихе, на горе Коршуна, среди огромной общины монахов и бодхисаттв. Тогда Бхагаван погрузился в самадхи называемое глубокое совершенное понимание. В то же время бодхисаттва махасаттва Арья Авалокитешвара следовал (практике) глубокой запредельной мудрости. Он осознал, что пять скандх по своей природе пусты. Тогда силой Будды вечно здравствующий Шарипутра почтенному Авалокитешваре сказал: «Если какой-нибудь сын благородной семьи желает следовать (практике) глубокой запредельной мудрости, как ему её осуществлять?» Бодхисаттва махасаттва Арья Авалокитешвара вечно здравствующему Шарипутре ответил, сказав следующие: «Шарипутра, если какой-нибудь сын или дочь благородной семьи желает следовать (практике) глубокой запредельной мудрости, то она должна быть понята ими так:
Необходимо осознать, что пять скандх по своей природе пусты. Форма есть пустота, пустота же есть форма. Нет формы отдельно от пустоты, нет пустоты отдельно от формы. Что форма - то пустота, что пустота - то форма. Так же чувства, понятия, формирующие факторы и сознание – пустота. Таким образом, Шарипутра, все явления относятся к пустоте (т.е. не имеют признаков), они не рождаются, не исчезают, они не загрязнены, и не отчищены, они полны, и в то же время ничем не заполнены. Поэтому, Шарипутра, пустота не есть форма, не есть чувства, не есть восприятие, не есть мысль, не есть сознание. Нет зрения, нет слуха, нет обоняния, нет языка, нет тела, нет ума; нет формы, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого, нет явлений. Нет элементов, начиная от зрения, и до элемента ума, элемента явлений, и элемента осознания ума. Нет знания, нет преодоления невежества, и так далее до того, что нет старости и смерти, и нет их преодоления. Нет ни страдания, ни источника страдания, ни пути пресечения страдания. Нет знания, нет достижения и недостижения. Поэтому, Шарипутра (т.к. для бодхисаттв нет достижения), опираясь на запредельную мудрость, сознание бодхисаттв не имеет препятствий. Не имея препятствий в сознании, преодолев страх, минуя заблуждения, достигается нирвана. Все Будды трех времён, опираясь на запредельную мудрость, достигли совершенного полного просветления. Поэтому необходимо знать великую мантру запредельной мудрости, мантру великого знания, совершенную мантру, несравненную мантру, мантру рассеивающую (букв. успокаивающую) все печали, истинную мантру. Мантра запредельной мудрости произносится так:
ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДХИ СВАХА
Именно таким образом, Шарипутра, бодхисаттвам следует практиковать глубокую запредельную мудрость. Тогда Благословенный вышел из самадхи и выразил одобрение бодхисаттве махасаттве почтенному Авалокитешваре: «Правильно, правильно, сын благородной семьи, именно так следует осуществлять глубокую запредельную мудрость, именно так как ты указал, на радость всем татхагатам и архатам достигших полного просветления!» Так сказал Благословенный. И радовались вечно здравствующий Шарипутра, и почтенный Авалокитешвара, и все находившиеся там – дэвы, люди, асуры, гандхарвы и весь мир - все радовались словам Благословенного.

Так заканчивается сутра запредельной (трансцендентной) мудрости!
Я так понимаю, что то состояние, которое было описано в теме "Что это?" очень близко к пониманию этой Сутры, ибо на короткие мгновения ощутил пустотность этого мира и грандиозную реальность мира действительности.

Поэтому не ради бессмысленных умственных споров, но ради уничтожения невежества продолжим эту беседу.

Аватара пользователя
sapsan
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 25 янв 2006 10:57
Контактная информация:

Re: БУДДИЗМ

Сообщение sapsan » 26 авг 2009 08:45

Итак, дабы не флудить отвечу всем.
to ALL

Уважаемые, ваши взгляды и ваши убеждения за 7 страниц я более менее понял. Спасибо !
Предлагаю поступить следующим образом.
В этой теме пишем про энергии, Йогу,Буддизм(только для буддистов). Рассуждать и использовать логику не будем. Потому что логика это иллюзия, как и все то о чем мы тут говорим. ;) (По большому то счету). Пусть Буддисты пишут об этой религии о том как они ее постигают, о таинстве Буддизма.

Со своей стороны, я создам тут тему о роли И.Х. и о великих Мастрерах которых мы знаем. Вот в ней можно и по-рассуждать, кто там круче или кто как и когда учил и чему. Так что тех кто о Мастерах хочет поговорить давайте перейдем туда.

Аватара пользователя
Глюк 7
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 14 май 2009 08:20
Контактная информация:

Re: БУДДИЗМ

Сообщение Глюк 7 » 27 авг 2009 16:25

О "светлых", "тёмных" и о "жестокой борьбе".


В буддизме все существа деляться на две категории: на тех, кто достиг просветления, и тех, кто пребывает в невежестве.
То есть, "светлыми" являются только те, кто достиг проСВЕТления (слово само за себя говорит). Те, кто постиг высшую Мудрость не логическим умом, а всей своей Сущностью. По-этому просветлённый никогда, ни на мгновенье, не скатывается в омрачённое или невежественное состояние.
Все же остальные в той или иной мере пребывают в невежестве, а значит они, в той или иной мере, "тёмные". Даже если человек идёт духовным путём, но всё же есть моменты когда он становиться раздражительным, обидчивым, злым и т.д., то его нельзя назвать "светлым".

Но просветлённые существа не борються с "тёмными" существами и не "мочат" их. Цель "светлых" помочь достичь просветления ВСЕМ существам. И тёмным, и очень тёмным и не очень...

Кришна
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 05 апр 2009 10:54
Контактная информация:

Re: БУДДИЗМ

Сообщение Кришна » 27 авг 2009 16:31

SengeDhar писал(а):на короткие мгновения ощутил пустотность этого мира и грандиозную реальность мира действительности
Если серьёзно, то что бы ощутить пустотность этого мира, вначале всегда ощущается его заполненность, наполенность всем сущим.

Альвидас
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 фев 2009 22:46
Контактная информация:

Re: БУДДИЗМ

Сообщение Альвидас » 02 сен 2009 09:25

Когда мы расстались с обезьяной, она находилась в сфере ада и всеми силами старалась пробиться сквозь стены своей тюрьмы, прибегая к помощи когтей и зубов. Ее переживания в сфере ада оказываются весьма устрашающими и отвратительными. Ей представляется, что она шагает по гигантским полям докрасна раскаленного железа, или что она закована в цепи и испещрена черными линиями, разрезана на куски, жарится на раскаленных железных сковородах или кипит в огромных котлах. Эти и другие галлюцинации ада порождены воздействием клаустрофобии и агрессивности. Налицо чувство задавленности узким пространством, где нет ни глотка воздуха, ни пяди Свободного места для движения. Будучи таким образом закрыта в тюрьме, обезьяна не только пытается разрушить стены своего вызывающего клаустрофобию помещения,— она даже пробует убить себя, чтобы избавиться от постоянной и мучительной боли. Однако в действительности она не в состоянии убить себя, и попытки самоубийства лишь усиливают ее мучения. Чем больше обезьяна старается разрушить стены или как-то подействовать на них, тем более прочными и подавляющими они становятся; но вот наконец в каком-то пункте агрессивность обезьяны несколько стихает, и вместо того, чтобы биться о стены, она перестает общаться с ними, прекращает взаимоотношения; она становится как бы парализованной, как бы замерзшей; она окутана болью, не прилагая усилий к тому, чтобы избавиться от нее. Здесь она испытывает разнообразные мучения, в числе которых замерзание и пребывание в суровых, бесплодных, пустынных местах. Однако в конце концов в результате своей адской борьбы обезьяня начинает терять силы. Напряженность адской сферы в свою очередь начинает уменьшаться, а обезьяна понемногу успокаивается; и внезапно она видит возможность более открытого, просторного способа существования. Она жаждет этого нового состояния; и тут перед нами опять возникает обитель голодных духов, или прета лока; это чувство нищеты, жажда облегчения. В сфере ада она была чересчур занята борьбой, чтобы иметь даже немного свободного времени и подумать, можно ли облегчить свое положение. Сейчас она испытывает сильнейшее желание жить в более приятных условиях, на просторе — и при помощи фантазии создает бесчисленные способы удовлетворения своих желаний. Она может вообразить, что видит какое-то открытое пространство; но, приблизившись к нему, она обнаруживает огромную странную пустыню. Или ей видится дерево с плодами; но подходя к нему, она обнаруживает, что на нем ничего нет, или что его кто-то охраняет. Или обезьяна как будто прилетает в какую-то обильную и роскошную долину,— но только для того, чтобы найти там огромное количество ядовитых насекомых и отвратительную вонь гниющих растений. В каждом из своих фантастических образов она усматривает возможности удовлетворения, бросается в ту сторону, но быстро разочаровывается. Всякий раз она как будто добивается удовольствия, однако потом оказывается грубо пробуждена от своего идиллического сна. Но голод ее настолько велик, что она не бывает обескуражена — и все время продолжает без перерыва пережевывать свои фантазии, связанные с будущими удовлетворениями. Болезненное разочарование вовлекает обезьяну в особые взаимоотношения любви и ненависти со своими сновидениями. Она очарована ими; но вместе с тем они отталкивают ее, поскольку разочарование оказывается очень болезненным.

Мучения обители голодных духов — это не столько боль от того, что обезьяна не находит желаемого, сколько сам по себе неутолимый голод, причиняющий боль. Вероятно, если бы обезьяна нашла много пищи, она говеем не прикоснулась бы к ней; или же она съела бы всю эту пищу и сейчас же захотела бы еще. Это потому, что в глубине своего существа обезьяна страстно желает быть голодной, а не удовлетворять голод. Быстрое разочарование после всех попыток насытиться дает ей возможность сейчас же опять почувствовать голод. Так боль и голод прета лока, как и агрессивность обители ада и озабоченность других сфер, доставляет обезьяне элемент возбуждения, которым она может занять себя; это нечто прочное во взаимоотношениях, нечто, дающее ей уверенность в собственном существовании как реальной личности. Она боится утратить эту устойчивость и свои развлечения, боится рискнуть и выйти оттуда в неизведанный мир открытого пространства — и предпочитает оставаться в знакомой тюрьме, какой бы болезненной и угнетающей эта тюрьма не была.

Однако по мере того, как обезьяна испытывает повторные разочарования в попытках осуществить свои фантазии, она начинает делаться более спокойной, как бы обиженной и в то же время смирившейся со своим положением. Она начинает избавляться от интенсивного голода и излишнего напряжения в установившемся наборе реакций на внешний мир. Она игнорирует другие способы получения жизненного пространства и полагается на один и тот же набор реакций, ограничивая таким образом свой мир; так собака пытается обнюхать все, с чем встречается, а кошка не проявляет никакого интереса к телевизору. Это сфера животных, сфера глупости. Обезьяна ослепляет себя по отношению к тому, что находится вокруг нее, отказывается исследовать новую территорию, цепляется за знакомые цели и знакомые раздражители. Она опьянена безопасным, замкнутым в себе, привычным миром и таким образом сосредоточивает внимание на знакомых целях и стремится к ним с непоколебимой и упорной решительностью. Так, сферу животных символизирует свинья: она просто пожирает все, что появляется перед ее носом, она не смотрит ни вправо, ни влево, а только двигается вперед — и больше ничего. Для свиньи неважно, придется ли ей пересечь огромную грязную лужу или встретиться с другими препятствиями; она просто роет землю носом и ест все, что придется.

Но в конце концов обезьяна начинает понимать, что ей можно различать и выбирать свои удовольствия и страдания. Она становится несколько более разумной, начинает различать приятные и болезненные переживания, совершает усилия для того, чтобы довести до максимума удовольствие, а боль свести к минимуму. Это — человеческая сфера различающей страсти. Здесь обезьяна перестает размышлять о том, чего она добивается. Она больше различает, рассматривает всякие возможности, больше думает, а потому больше надеется и больше опасается. Такова человеческая сфера, сфера страсти и интеллекта. Обезьяна становится более разумной и уже не просто испытывает желание, а исследует текстуру вещей, чувствует ее, сравнивает вещи. Решив, что ей чего-то хочется, она старается овладеть этой вещью, достает ее, добивается обладания ею. Если, например, обезьяне захотелось бы получить красивую шелковую ткань, она посетила бы разные магазины, ознакомилась бы с материалами, с их текстурой, чтобы увидеть, совпадает ли в точности один из них с тем, что ей нужно. Когда же она находит материал, вполне соответствующий ее представлению или близко к нему подходящий, она рассматривает и ощупывает его и говорит: «Ах, как хорошо! Разве это не прекрасная вещь? Думаю, ее стоит купить». Затем она платит деньги, приносит ее домой, показывает ее друзьям, просит пощупать и оценить качество этого великолепного материала. В человеческой сфере обезьяна всегда мечтает о том, как бы добиться обладания прекрасными вещами: «Может быть, мне купить этого плюшевого медвежонка и класть его себе в кровать? Ведь он такой приятный, мягкий, уютный, теплый и пушистый!»

Но обезьяна обнаруживает, что, хотя она обладает умом и может как-то воздействовать на мир, чтобы добиться некоторых удовольствий, она все же не в состоянии удержать эти удовольствия, а также не всегда способна получить то, чего хочет. Она подвержена болезни, старости, смерти, всевозможным разочарованиям и проблемам. Страдание является постоянным спутником ее наслаждений.

И вот она вполне логично начинает делать вывод о возможности существования небесного мира, где страдания устранены и наслаждения доступны. Ее версией небесного мира может оказаться также достижение величайшего богатства, власти или славы, чем бы это ни было; ей хочется, чтобы этот мир существовал; и она погружается в заботы о достижении и соперничестве. Это — сфера асура, обитель завистливых божеств. Обезьяна мечтает об идеальных состояниях, которые выше удовольствий и страданий человеческой сферы; она всегда стремится к достижению этих состояний, всегда пытается быть лучше всех прочих существ. В постоянной борьбе за достижение какого-то совершенства, обезьяна одержима измерением своего прогресса, сравнением себя с другими. Благодаря развитию повышенного контроля над мыслями и эмоциями, а потому большей сосредоточенности, она способна действовать в своем мире более удачно, чем в человеческой сфере. Но ее озабоченность тем, чтобы всегда оставаться самой лучшей, всегда господствовать над положением, делает ее тревожной и неустойчивой. Она должна постоянно бороться, чтобы подчинить свою территорию, должна преодолеть все препятствия к своими достижениям. Она непрерывно сражается за сохранение господства внутри своего мира.

Честолюбивые стремления всегда одерживать победы и страх перед поражением поддерживают чувство жизненности, но также и вызывают раздражение. Обезьяна все время теряет из виду конечную цель; однако она все еще увлечена своими стремлениями стать лучше; она одержима соперничеством и достижениями. Обезьяна ищет приятных и удобных ситуаций, которые кажутся ей недостижимыми, и старается включить их в свою территорию. Когда достижение ее цели оказывается слишком сложным, она может отбросить борьбу и осудить себя за недисциплинированность, за нежелание действовать более энергично. Таким образом, обезьяна охвачена миром неосуществленных идеалов, самоосуждения и боязни неудачи. Наконец, обезьяна может и добиться своей цели — стать миллионером, вождем какой-то страны, знаменитым художником. Сначала, по достижении цели, она все еще будет чувствовать себя несколько неуверенно,— но рано или поздно начинает понимать, что сделала свое дело, что находится там, на небесах. Тогда она начинает также освобождаться от напряжения, наслаждаться своими достижениями, погружаться в них, отгораживаться от неприятных, нежелательных вещей. Ее состояние подобно гипнотическому; это естественная сосредоточенность, блаженное и гордое состояние дева локи, обители богов. Фигурально выражаясь; тела богов состоят из света. Им не приходится беспокоиться о делах, их удовлетворяет лишь взгляд, обмен улыбками. Если они хотят есть, они просто устремляют ум к прекрасным картинам, и те питают их. Это утопический мир, на существование которого надеются люди. Все происходит легко, естественно, автоматически. Все, что слышит обезьяна, обладает музыкальным звучанием; все, что она видит, оказывается красочным; все, чем она питается, весьма приятно на вкус. Она добилась своеобразного самогипнотического состояния естественной сосредоточенности, которое ограждает ее ум от всего, что она могла бы найти раздражающим или нежелательным.

Далее обезьяна обнаруживает, что может пойти дальше чувственных наслаждений и красот обители богов; она погружается в дхьяну, или состояние сосредоточенности обители бесформенных божеств; последняя представляет собой самую тонкую область в шести сферах. Обезьяна понимает, что способна достичь чисто умственных наслаждений, наиболее тонких и длительных из всех; что способна постоянно поддерживать чувство прочности существования при помощи расширения стен тюрьмы, чтобы они включали целый космос, таким образом преодолевая перемены и смерть. Сначала она сосредоточивается на идее безграничного пространства; она наблюдает это безграничное пространство; она находится здесь, а безграничное пространство — там; и она наблюдает его. Она навязывает миру свои представления, она создает бесконечное пространство и питается этими переживаниями. Затем наступает следующая стадия, сосредоточение на идее бесконечного пространства; здесь она уже не размышляет только о безграничном пространстве но также сосредоточивается на разуме, который воспринимает это бесконечное пространство. Таким образом, это из своей центральной главной квартиры наблюдает бесконечное пространство и сознание. Империя эго распространена до крайних пределов; так. что даже центральная власть не в состоянии вообразить, как далеко раскинулась ее территория, «Я» становится огромным, гигантским зверем.

Итак, эго распространилось так далеко, что начинает терять из виду границы своей территории. Где бы оно ни пыталось установить границу своей территории, ему кажется, что она не включает еще какую-то часть принадлежащей ему территории. Наконец эго приходит к заключению, что установить границы вообще нет возможности; размеры его царства не поддаются воображению или постижению. Поскольку оно включает в себя все, его нельзя определить как «это» или «то». Таким образом, эго размышляет об идее «не это, не то», об идее невозможности постичь или вообразить самого себя. Но в конце концов даже это состояние ума оказывается превзойденным, когда «я» постигает тот факт, что идея собственной непостижимости и невообразимости сама по себе является понятием. Тогда «я» размышляет об идее «не не то» и «не не это», т.е. об идее невозможности какого то ни было утверждения; эта идея являет собой нечто такое, чем эго питает себя, чем оно гордится, с чем отождествляет себя,— а потому и использует для поддержания непрерывности своего существования. Таков наивысший уровень сосредоточенности, наивысшее достижение, на которое способен этот заблуждающийся сансарический ум.

Итак, обезьяне удалось дойти до самого высокого уровня достижений; однако она не вышла за пределы дуалистической логики, от которой это достижение зависит. Стены дома, в котором находится обезьяна, все еще прочны, все еще обладают качеством «другого» в более тонком смысле. Возможно, при помощи кажущегося объединения со своими проекциями обезьяне удается достичь временной гармонии, мира и блаженства; однако все это оказывается хотя и тонким, но неподвижным и замкнутым миром. И сама обезьяна стала такой же прочной, как эти стены; она достигла состояния полного проявления эго. Она все еще озабочена сохранением и укреплением своего существования, самой себя, все еще захвачена установившимися идеями и понятиями о мире, о себе, все еще принимает всерьез фантазии пятой скандхи. Поскольку состояние ее сознания основано на сосредоточенности, на размышлениях о другом предмете, ей необходимо постоянно проверять и поддерживать свое достижение. «Какое облегчение находиться здесь, в обители богов! В конце концов я сделала это! Да, я действительно достигла этого сейчас. Однако, минутку!.. Неужели я сделала это? Да, вот оно!.. Да, сделала! Это сделала я!» Обезьяна думает, что достигла нирваны; но на самом деле она достигла лишь временного состояния полноты «я».

Рано или поздно ее поглощенность истощится, и обезьяна начнет испытывать панический страх. Она почувствует себя в опасности, в смятении, почувствует себя уязвимой — и погрузится в обитель завистливых божеств. Но озабоченность и зависть обители завистливых божеств превыше ее сил, и она снова оказывается занятой расчетами, выяснением того, что было ошибкой. Так она возвращается в сферу людей. Но и человеческая сфера для нее весьма болезненна; непрерывные усилия рассчитать происходящее, рассчитать, что произошло неправильно, только усиливают ее страдание и смятение. И вот обезьяна, спасаясь от колебаний и критической перспективы человеческого интеллекта, погружается в сферу животных, где просто медленно движется вперед, не обращая внимание на то, что делается вокруг, притворяясь глухонемой по отношению к посланцам внешнего мира, которые могли бы угрожать ей в ее безопасном следовании по узкому и знакомому пути. Но эти послания все же пробиваются внутрь ее мира и опять развивается жажда чего-то большего. Ностальгия по обители богов становится очень сильной; нарастает напряжение борьбы за возврат туда. В своих фантазиях обезьяна наслаждается удовольствиями сферы богов. Но удовлетворение, получаемое от воображаемого утоления голода, оказывается кратким, и скоро обезьяна снова ощущает голод. Этот голод продолжается непрестанно, пока наконец, не имея сил противостоять ему, противостоять разочарованию вследствие повторных приступов голода, она не бросится в еще более напряженную борьбу за осуществление своего желания. Агрессивность обезьяны настолько интенсивна, что окружающая ее среда реагирует на нее с равной агрессивностью; развивается атмосфера жара и клаустрофобии. Обезьяна еще раз находит себя в аду. Она сумела проделать полный круг: от ада до небес и снова в ад. Этот вечный цикл борьбы, достижения, разрушения, иллюзий и страдания есть колесо сансары, кармическая цепь реакции двойственной установки.

Как же обезьяне вырваться из этого кажущегося бесконечным, замкнутого в себе цикла заключения? Именно в человеческой сфере возникает возможность разрыва кармической цепи, преодоления колебаний сансары. Интеллект человеческой сферы и возможность различающего действия создают просвет для того, чтобы исследовать весь процесс борьбы. Для обезьяны открывается случай произвести исследование этой одержимости желанием, которое заставляет ее вступить с чем-то во взаимоотношения, что-то получать; обезьяна производит исследование тех миров, которые она переживает. Для этого обезьяна нуждается в развитии всеохватывающего осознания и трансцендентного знания. Всеохватывающее осознание позволяет ей увидеть то пространство, в котором возникает борьба, так что она оказывается способной увидеть ее смешной и иронический характер. Вместо того, чтобы просто продолжать борьбу, обезьяна начинает переживать ее, видеть ее тщетность. Галлюцинации вызывают у нее смех. Она обнаруживает, что если не бороться против этих стен, стены оказываются не такими уж неприступными и прочными; на самом деле они теплы, мягки и проницаемы. Она находит, что ей не надо прыгать из окон, ломать стены или даже думать о них: она может пройти через них в любом месте. Вот почему сострадание, или каруна, описывается как «мягкое и благородное сердце». Это процесс общения, который обладает мягкостью, открытостью, теплотой.

Ясность и точность трансцендентного знания позволяет обезьяне видеть стены в ином свете. Она начинает понимать, что мир никогда не существовал вне ее, что это ее собственное двойственное отношение, разделение на «я» и «другого», создало всю проблему. Она начинает понимать, что сама и придает прочность стенам, что сама удерживает себя в тюрьме своими честолюбивыми замыслами. И вот она начинает понимать, что для освобождения из тюрьмы ей необходимо отбросить свое стремление спастись,— необходимо принять стены такими каковы они есть.

Чогъям Трунгпа Ринпоче- Преодоление духовного материализма. Глава 10 ШЕСТЬ СФЕР http://spiritual.ru/lib/dmat10.html

Пилигрим
Сообщения: 729
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:26
Контактная информация:

Re: БУДДИЗМ

Сообщение Пилигрим » 07 сен 2009 14:59

"Приступая к изучению всех религиозно-философских систем, появившихся в нашей пятой коренной расе, мы замечаем, что развитие религиозно-философской мысли заканчивается на буддизме, иными словами, буддизм является высшей точкой эволюции религиозно-философского мышления в нашей пятой коренной расе, самой зрелой и полной религиозно-философской системой, после которой ничего принципиально нового сказать практически невозможно. Тантра Калачакры является кульминацией учения Будды Шакьямуни. Отсюда та особенная роль, которую придают Владыки буддизму - не трудно заметить как они выделяют эту систему из других. Примеров можно привести несчетное количество. Вспомним хотя бы как настойчиво Владыка советовал Елене Ивановне написать "Основы Буддизма", одна из первых теософских книг называлась "Эзотерический Буддизм". Именно буддийский облик Майтреи соответствует Владыке Шамбалы. И так далее. Примеров как видите много.
Все это означает, что без правильного понимания буддийской Дхармы и Тантры Калачакры, как ее квинтэссенции, - никакое адекватное изучение и постижение Агни Йоги невозможно... изучение Агни Йоги без изучения буддизма - подобно попытке поступить в высшее учебное заведение без начального образования."

Аватара пользователя
suzi
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 01 сен 2009 14:35
Контактная информация:

Re: БУДДИЗМ

Сообщение suzi » 07 сен 2009 15:04

орис обходится без буддизма

Пилигрим
Сообщения: 729
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:26
Контактная информация:

Re: БУДДИЗМ

Сообщение Пилигрим » 07 сен 2009 15:35

suzi писал(а):орис обходится без буддизма
Орис не научит пользоваться осознанно силами, которые становятся доступны там, куда орис призывает войти...

«Канья (шестой знак Зодиака, или Дева) означает Деву и представляет Шакти или Махамайю. Этот Знак есть шестое Раши или деление, и указывает, что существуют шесть первичных сил в Природе (синтезированные Седьмым)...»
Эти Шакти стоят в следующем порядке:
1) Парашакти – буквально, великая или высочайшая сила или мощь. Она знаменует и включает силы света и тепла.
2) Джнанашакти – буквально мощь рассудка, интеллекта-Разума, истинной мудрости или знания. Она имеет два аспекта:
1. Нижеследующие суть некоторые из ее манифестаций, когда она поставлена под влияние или контроль материальных условий: а) Мощь нашего ума в истолковании наших чувствований; b) мощь вызывать прошлые представления (память) и вызывать будущие ожидания; с) мощь, проявляющаяся в том, что современные психологи называют «законами ассоциации» и позволяющая устанавливать постоянную связь между различными группами ощущений и возможностями таковых, и, таким образом, порождать понятие или идею о внешнем предмете; d) мощь в сочетании наших представлений, посредством таинственного звена памяти, и зарождая, таким образом, понятие самости или индивидуальности.
2. Дальнейшее является перечислением некоторых из ее проявлений при ее освобождении из оков материи:
а) Ясновидение; б) Психометрия.
3) Иччхашакти – буквально мощь воли. Самое обычное проявление ее есть порождение некоторых нервных токов, которые приводят в действие мускулы, необходимые для выполнения желаемого намерения.
4) Крияшакти – Таинственная мощь мысли, дающая ей возможность производить внешние, уловимые феноменальные следствия, посредством присущей ей энергии. Древние утверждали, что каждая мысль проявится внешне, если внимание будет сильно сосредоточено на ней. Также и напряженное желание вызовет желаемое следствие.
Йог обычно совершает свои чудеса посредством Иччхашакти и Крияшакти.
5) Кундалини Шакти – Мощь или сила, движущаяся змеевидно или извиваясь. Это есть всемирный жизненный принцип, всюду проявляющийся в Природе. Эта сила вмещает две великие силы притяжения и отталкивания. Электричество и Магнетизм есть лишь ее проявления. Это есть мощь, которая приносит то постоянное приноравливание между внутренними и внешними соотношениями, которое является основою трансмиграции душ, Пунарджанман (перевоплощение) в доктринах древних индусских философов.
Йог должен вполне овладеть мощью этой силы прежде, нежели он достигнет Мокша (освобождения)...
6) Мантрикашакти – буквально сила или мощь букв, речи или музыки. Все древние Мантра Шастра содержат эту силу или мощь во всех ее проявлениях при воздействиях на материю... Воздействие музыки есть одно из ее самых обычных проявлений. Мощь чудотворного, неизреченного имени является венком этой Шакти.
Современная наука лишь частично исследовала первую, вторую и пятую из вышеупомянутых сил или способностей, но пребывает в полной тьме в отношении оставшихся сил... Шесть сил в своем единстве представлены Астральным Светом – Дайвипракрити, седьмой, Свет Логоса"
- ТД. т 1.

Аватара пользователя
suzi
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 01 сен 2009 14:35
Контактная информация:

Re: БУДДИЗМ

Сообщение suzi » 07 сен 2009 15:38

конкретные техники орис обещал в третьей книге
подождем, посмотрим что он предложит

Пилигрим
Сообщения: 729
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:26
Контактная информация:

Re: БУДДИЗМ

Сообщение Пилигрим » 07 сен 2009 15:42

suzi писал(а):конкретные техники орис обещал в третьей книге
подождем, посмотрим что он предложит
как скажешь...

Закрыто