его называют Апостол Любви

Делимся своим опытом
Аватара пользователя
mila_24
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 30 июл 2009 17:55
Откуда: Усинск
Контактная информация:

его называют Апостол Любви

Сообщение mila_24 » 27 окт 2010 09:00

Дина , поздравляю с новой веточкой! :Rose:
Всем-всем привет! :love:

Я бы хотела разделить с вами свою радость. Несколько дней назад случайный разговор стал причиной знакомства с видео лекциями метрополита Антония Сурожского. Мне кажется он просветленный, зажатый в рамки христианской церкви... Но и эти рамки для такого человека не помеха. Здесь и медитативный подход к молитве, и понятие целостности, все поет все созвучно моей душе. Нет сил в одиночку наслаждаться этим видео.

http://video.google.com/videoplay?docid ... 532778384#

Изображение

Аватара пользователя
mila_24
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 30 июл 2009 17:55
Откуда: Усинск
Контактная информация:

Re: Всем привет!

Сообщение mila_24 » 27 окт 2010 09:03

Ну как же так!?? писала в веточку Дины , а завела случайно новую тему ;))

разная
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 12 дек 2009 11:05
Контактная информация:

Re: Всем привет!

Сообщение разная » 27 окт 2010 09:07

..спасибо Мила.... :Rose: :) :twisted: ...

..... уже слушаю эти лекции по твоей ссылки из книг................ :) :)

..и я тоже поздравляю тебя с открытием... :love: :love:
.....это не случайно Мил, оставь....:)))).......я буду приходить к тебе в гости.... :Rose: :love: :twisted: ......мы все будем приходить к тебе в гости.... :beer: .....ты тут сможешь рассказывать о себе, своих состояниях, писать свои рассказы...я помню как ты здорово написала по мотивам ночных-дневных дозоров..... :good: :) :love: :love:

разная
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 12 дек 2009 11:05
Контактная информация:

Re: Всем привет!

Сообщение разная » 27 окт 2010 09:12

Изображение

разная
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 12 дек 2009 11:05
Контактная информация:

Re: Всем привет!

Сообщение разная » 27 окт 2010 09:14

..очень понравилось место про "раскопки".....

спасибище Мил.....

.." я пока не умею каяться, но я отрекаюсь"...первый шаг лестницы вниз...мое конешно восприятие...я тебе очень благодарна за эту передачу знакомства...

Пилигрим
Сообщения: 729
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:26
Контактная информация:

Re: Всем привет!

Сообщение Пилигрим » 27 окт 2010 09:18

Был цикл передач на канале "Союз", посвященный жизни, деятельности, служения Антония Сурожского...
Высказывания всех тех. кто близко знал его, сводились к одному - жить и служить - для него равнозначно...
Все что он говорит и о чем говорит - подкреплено его практическими делами и между ними - неразрывная связь...
Жена смотрела, за компанию и мне пришлось ознакомиться...лично у меня тоже сложилось такое мнение...

разная
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 12 дек 2009 11:05
Контактная информация:

Re: Всем привет!

Сообщение разная » 27 окт 2010 09:37

...Мил, ты знаешь, вот точно ничего случайно не случается..я чем больше слушаю..тем больше ответов нахоуж для моих отношений с младшей дочкой, которая очень любит православную церковь, крест носит осознанно..и ее тянет в православие, в эту атмосферу...чувствуется какой-то свой такой у нее контакт с этим...а я со своим буддизмом не совсем чувствовала-понимала ее эти душевные узоры...ей не совсем нравится подача от буддизма.....сейчас мне становится легче ее-нас понять...я эти чувства связи, двигаясь откликом на слова Митрополита Антония смогла понимать - чувствовать у себя....и это связывается у меня с Буддой уже от себя...вспомнился сейчас еще Тит Нат Хан, у него есть книжка о связи Будды и Христа...вспомнилась девочка из их школы измученная в православной школе...и какие-то понимания для себя возникают.....спасибо тебе за дочку еще получается..:))

Аватара пользователя
mila_24
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 30 июл 2009 17:55
Откуда: Усинск
Контактная информация:

Re: Всем привет!

Сообщение mila_24 » 27 окт 2010 09:39

Дина, спасибо! :Rose:

ага, случайности не случайны ;) .. надо будет над темой подумать ;)

разная
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 12 дек 2009 11:05
Контактная информация:

Re: Всем привет!

Сообщение разная » 27 окт 2010 09:40

...ага.... :) :) :twisted:

Аватара пользователя
mila_24
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 30 июл 2009 17:55
Откуда: Усинск
Контактная информация:

А вот вам и медитация и пустота в Христианстве.

Сообщение mila_24 » 28 окт 2010 21:36

Изображение
Пустыня в сердце человека

«Есть другой, детский рассказ из творчества англичанина Свифта, “Путешествие Гулливера”. Попал он в страну лилипутов, заснул на траве; проснулся – встать не может. Почему? Потому что лилипуты каждый его волос привязали к одной травинке. Каждую травинку он бы сорвал и каждый волос он бы вырвал, а когда привязали все волосы ко всем травинкам – с места не мог сдвинуться. А разве мы не похожи на это, разве мы не приделаны к бесконечному количеству травинок, так, что не можем двинуться? Это очень важно.

Ну, предположим, что мы остриглись, оторвались. Как говорит один из Отцов пятого века, вошли под собственную кожу. И вот я весь живу под моей кожей, то есть я изнутри вижу, изнутри действую, а не нахожусь где-то рядом с собой или вокруг. Это еще не значит, что все достигнуто. Надо найти способ дойти до глубины, а не только под своей кожей сидеть.

Первая задача: найти время, чтобы побыть одному. Времени для этого сколько угодно, но мы его не находим. Можно быть в полном одиночестве, когда мы сидим в поезде, мы бываем в полном одиночестве в большом количестве разных моментов нашего дня. Но мы их не используем. И вот – побудь в одиночестве. Что тогда? Опыт показывает: уйдешь, и сначала так тихо и так хорошо. Никто тебе не мешает быть одному. Внешнего шума нет, внешних побуждений нет. Могу быть самим собой. Но проходит очень непродолжительное время, и делается скучно. Что это значит? Это выявляет то, что все, кроме нас, о нас знают: что если с нами остаться вдвоем наедине, то через короткое время делается скучно. А почему? – Потому что во мне ничего нет, чем бы питаться. И тут обнаруживается, что человек большей частью не живет, а реагирует на то, что случается. То есть живет отраженной жизнью, как можно отражать свет. Не то что человек сам в себе имеет жизнь и из внутреннего побуждения, из внутреннего чувства или мысли что-то творит. А: что-то случилось – и я на это отвечаю, еще случилось – и снова отповедь даю; и так мы думаем, что живем. Но так мы не живем, так мы только отповедь даем, реагируем. Акции нет, есть только реакция, ответ на что-то, на вопрос, на оклик: но никогда мы не звучим из себя самих. А когда остаемся одни, оказывается, что действительно мы не умеем изнутри себя как-то действовать, жить.

Если принудить себя к одиночеству, то через некоторое время делается просто страшновато, потому что делается темно, и тесно, и страшно в этой пустыне. Пустыня это не только место незаселенное, это всякое место, где пусто. Такая пустыня бывает у человека в сердце. Такая пустыня бывает в толпе. И вот, делается страшно в пустыне. И надо идти дальше. И тут нужно проявить очень много терпения и мужества. Когда дошел до этого момента страха, до этого момента, где делается темно и тесно, надо сказать: Господи, аще и в сени смертней пройду, не убоюся зла, яко Ты со мною еси (Пс. 22:4) – и идти дальше, во тьму, во мрак, в это узкое ущелье, идти дальше, не ожидая себе света, не ожидая ничего, зная, что когда придет время – свет воссияет, когда придет время – встреча совершится; а пока – пусть будет темно, пусть будет ночь. И вот так идешь, и если претерпеть до конца, тогда приходишь в место, где снова поднимается заря. И это – единственное, что мы можем сделать для того, чтобы встретить Бога в молитве».

«Вспомним несколько из тех выражений, которые употреблены Христом или Евангелием по отношению к Крестителю Иоанну. Первое, что мы о нем слышим, это что он – глас вопиющего в пустыне. Пустыня это не только место ненаселенное, это место, где пусто; и так часто в человеческом сердце пусто, в человеческой жизни пусто. Не только нет содержания вечного, но нет вообще такого содержания, которым можно было бы жить. И в этом отношении мы окружены, все, людской пустыней. И вот в этой пустыне и мы призваны, подобно Крестителю, свидетельствовать. Свидетельство Иоанна Крестителя началось не словами: прежде чем вернуться к людям и говорить, прежде чем властно требовать от них, чтобы они стали достойны своего звания человека, он сам удалился в голую, жаркую пустыню и остался наедине с самим собой, лицом к лицу с самим собой перед очами Божиими.

Иногда и нам приходится остаться в таком одиночестве. Бывает это, когда нас оставят ближние, когда сделается вокруг нас пусто. Бывает это, когда нас тронет болезнь, и тогда, как бы мы ни были окружены заботой, мы чувствуем, что мы одиноки, потому что мы стоим перед лицом жизни и смерти там, где каждый человек один за себя будет решать вопрос жизни и смерти – не только временной, но и вечной. Бывает, что мы удалимся сами для того, чтобы прийти в себя, и тогда мы знаем, как трудно бывает остаться наедине с самим собой, когда к этому не привык: делается боязно – тогда открывается перед нашим собственным взором внутренняя наша пустота, и в эту пустоту, в эту пустыню нам надлежит войти. Там будет одиноко, там будет пусто, там будет трудно жить, но только если мы сумеем жить в этой пустыне, с Богом одним, сможем мы вернуться к людям, никогда не теряя Бога и способными, победив себя, победить всё».

«Ведь подвижники, пустынники учились молчать в особых для того условиях. Вся жизнь строилась, направлялась на созерцание...

Они учились молчать в какой-то смысле в идеальных условиях, но далеко не все ими пользовались. Пустыня, одиночество, вообще все эти состояния, положения нелегко даются; нам только кажется: вот уйти бы в пустыню - и так бы я молчал!.. Большей частью уйдешь в пустыню - и все мысли, чувства начинают роиться так, как они не роятся в обычной жизни, потому что сама жизнь не дает им простора. Но, конечно, условия играют большую роль. Только, например, Григорий Сковорода говорил: замечательно в жизни устроено, что все сложное ненужно и все нужное несложно. В этом отношении, если Бог ожидает от нас внутренней стройности, значит, можно ее достичь где угодно и как угодно, а не только при исключительных условиях, иначе только очень немногие могли бы себе это позволить. Но можно “быть в пустыне” и среди людей; иногда среди людей одиночества гораздо больше, чем когда никого нет; не только потому, что люди - чужие, а потому, что очень легко совершенно обособиться в толпе и так нелегко обособиться, когда три человека вместе сидят».

разная
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 12 дек 2009 11:05
Контактная информация:

Re: его называют Апостол Любви

Сообщение разная » 29 окт 2010 09:06

...спасибо.....

Аватара пользователя
Валентина
Сообщения: 6926
Зарегистрирован: 01 июн 2007 18:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: его называют Апостол Любви

Сообщение Валентина » 29 окт 2010 14:42

mila_24, спасибо :love:
здорово Антоний Сурожский про Гулливера озвучил... торкнуло не хило... %)
на сохранении со своей старшенькой лежала... она родиться раньше времени норовила...
тоска будто изнутри все жилы вытягивала... заглушала ее чтением книжки про Гулливера... там еще очень красивая картинка была на целый разворот страницы... как раз когда он в стране лилипутов опутанный нитями-паутинами на траве лежит... часами ее рассматривала... с тех пор она каждый раз перед глазами встает когда про Гулливера речь заходит...

Аватара пользователя
mila_24
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 30 июл 2009 17:55
Откуда: Усинск
Контактная информация:

Re: его называют Апостол Любви

Сообщение mila_24 » 30 ноя 2010 11:28

Отрывок из проповеди митрополита Антония Сурожского.

…Кому бы человек ни молился, на самом деле он молится Тому единственному Богу, Который существует. Вы можете поставить перед собой идола, но если вы молитесь Богу, за пределом идола вас слышит Тот, Который есть, а не тот, которого нет. Бог - не конфессионален. Он не принадлежит определенной религии, определенной группе. Он равно сияет светом, посылает Свой дождь на добрых и на злых. Он не делает различий, Он смотрит в сердце человека. Человек может ошибаться умственно, но молиться истинно; это разные вещи. ...
В еврейской литературе есть рассказ о том, как двое израильских учителей спорили на какую-то богословскую тему и расходились очень яростно. И один из них, Шаммай, воскликнул: Господи, если я нашел благоволение перед Тобой, да падут на нас стены этого дома! - и стены начали валиться. Его собеседник, Гиллель, говорит: Если я нашел благоволение перед Тобой, Господи, пусть стены остановятся! - и стены остановились. И тогда Гиллель говорит Шаммаю: Видишь, чудо ничего не доказывает... Ибо Бог сотворил чудо не в доказательство того, что чье-то богословие правильно или неправильно, а потому, что сердце человека всецело принадлежало Богу. И это общий принцип: чудо - не доказательство. Нельзя пользоваться чудом как доказательством богословской выкладки. Святой - не обязательно лучший богослов своего времени, но он - святой.

Есть в Луге духовном Ионна Мосха очень интересный рассказ о старом священнике, который был очень чист сердцем, очень свят жизнью, но увлекся какой-то ересью своего времени. У него был благочестивый и более чем он образованный диакон, который очень смущался тем, что его настоятель стал еретиком. Но, с другой стороны, он видел, какой он святой человек, и недоумевал: Что же это такое?.. Через некоторое время он решил все-таки что-то сделать и говорит настоятелю: Знаешь, ты еретик, и это меня смущает. Тот говорит: Как же я могу быть еретиком? Каждый раз, как я служу литургию, мне прислуживают два ангела. Они бы не стали прислуживать еретику! Я их спрошу... И вот, рассказ описывает, как этот священник служит, в какой-то момент ангелы подходят к престолу, он тогда останавливается и говорит: Слушайте, вот мой диакон, который очень образованный, говорит, что я еретик, а вы мне никогда ничего не говорили. Теперь уж скажите: кто прав? Ангелы отвечают: Он прав, ты - еретик. Тогда священник возмущается и говорит: Что же вы мне ничего не говорили? И замечателен ответ ангелов. Они говорят: При тебе был человек, и Бог нам сказал: не говорите ничего, чтобы этот человек мог проявить любовь; если он не проявит любовь - тогда скажите... Бог, по этому рассказу, принимал молитвы, бескровную жертву этого священника, потому что тот чистосердечно ошибался - головой, но не жизнью, не сердцем, не верой и ничем другим; он просто не был способен головой понять, о чем шла речь.

Аватара пользователя
mila_24
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 30 июл 2009 17:55
Откуда: Усинск
Контактная информация:

Re: его называют Апостол Любви

Сообщение mila_24 » 30 ноя 2010 12:04

Творческий прорыв - полочка под иконы. ;
Прорезная резьба по дереву - моя первая работа.
С иконами пока не густо, выставила что было. Скорее всего здесь будут и Православные иконы и фигурка Будды, ну а фото Сурожского уже на месте.... ;)
Такой вот уголок моей души :twisted: :Rose:


Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Валентина
Сообщения: 6926
Зарегистрирован: 01 июн 2007 18:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: его называют Апостол Любви

Сообщение Валентина » 30 ноя 2010 14:35

mila_24 :love: ... да у тебя руки золотые... надо же такую красотень сотворить... :happy:

Закрыто