его называют Апостол Любви

Делимся своим опытом
Аватара пользователя
mila_24
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 30 июл 2009 17:55
Откуда: Усинск
Контактная информация:

Re: его называют Апостол Любви

Сообщение mila_24 »

Валентина писал(а):mila_24 :love: ... да у тебя руки золотые... надо же такую красотень сотворить... :happy:
Спасибо, Валентина, :Rose: :love: я сама в удивлении: не понятно мне до сих пор как я это сделала... :twisted:

Аватара пользователя
Эния
Сообщения: 3476
Зарегистрирован: 18 ноя 2009 18:08
Контактная информация:

Re: его называют Апостол Любви

Сообщение Эния »

mila_24 :good: шикарно...И ролик в первом сообщении тоже :good: вот сижу слушаю :love:

Аватара пользователя
mila_24
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 30 июл 2009 17:55
Откуда: Усинск
Контактная информация:

Re: его называют Апостол Любви

Сообщение mila_24 »

Эния писал(а):mila_24 :good: шикарно...И ролик в первом сообщении тоже :good: вот сижу слушаю :love:
После первого знакомства с лекциями Владыки (как его называют все) мне показалось, что то, что было до фильма у меня в груди - был камень, а то что стало - хлебный мякиш... :Rose: :love:
Эния, приятного просмотра :twisted:

Аватара пользователя
Эния
Сообщения: 3476
Зарегистрирован: 18 ноя 2009 18:08
Контактная информация:

Re: его называют Апостол Любви

Сообщение Эния »

mila_24, спасибо!
Митрополит Антоний Сурожский хорошо говорит. Особенно понравилось как он говрит про практику безмолвия.
А вообще он очень похож на нашего Батюшку Феликса, к которому мы ходим иногда :love: Мудрый, тёплый и светлый :)

Аватара пользователя
mila_24
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 30 июл 2009 17:55
Откуда: Усинск
Контактная информация:

Re: его называют Апостол Любви

Сообщение mila_24 »

Эния писал(а):mila_24, спасибо!
Митрополит Антоний Сурожский хорошо говорит. Особенно понравилось как он говрит про практику безмолвия.
А вообще он очень похож на нашего Батюшку Феликса, к которому мы ходим иногда :love: Мудрый, тёплый и светлый :)
Вот ты пишешь "говорит" , я бы сказала - "пробуждает", т.к. чувствую: вне слов им сказано много больше чем словами. :twisted:
Он очень много внимания в своих книгах и речах уделяет "безмолвной молитве", мне тоже это импонирует. :love:

Аватара пользователя
mila_24
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 30 июл 2009 17:55
Откуда: Усинск
Контактная информация:

Re: его называют Апостол Любви

Сообщение mila_24 »

метр. Антоний Сурожский о Безмолвии в молитве.

Бывают моменты, когда молитва льется легко и свободно, и другие моменты, когда у нас появляется чувство, что источник ее высох. Тогда нужно пользоваться молитвами, которые составлены другими людьми и где выражено в основных чертах все то, во что мы верим, даже если в данный момент это и не оживлено для нас глубоким откликом нашего сердца. В такое время наша молитва должна быть двойным актом веры, — веры не только в Бога, но и в самих себя; мы должны поверить в свою веру, которая в данный момент померкла, хотя и является частью нас самих.

Но бывает и так, что нам не нужны никакие молитвенные слова, ни наши собственные, ни чьи бы то ни было, и тогда мы молимся в совершенном безмолвии. Совершенное безмолвие — это идеальная молитва, при условии, однако, что это подлинное безмолвие, а не мечтательность. Мы очень мало знаем по опыту, что такое глубокое безмолвие тела и души, когда в душе царит совершенная тишина, когда совершенный мир наполняет тело, когда прекращается всякая суета и движение и мы стоим перед Богом до конца открытыми в акте поклонения. Бывают моменты, когда мы чувствуем себя физически хорошо, нам не хочется напрягать ум, мы устали от слов, потому что уже столько произносили их; нам не хочется шевелиться, и мы испытываем радость в этом хрупком равновесии; это тот предел, где можно соскользнуть в мечтательности. Внутреннее безмолвие — это отсутствие всякого внутреннего движения мыслей или эмоций, но это состояние полной бдительности, открытости к Богу. Мы должны, когда можем, хранить полное безмолвие, но никогда не следует допускать, чтобы оно перерождалось в чувство простого удовлетворения. Чтобы уберечься от этого, великие наставники Православия учат нас никогда не оставлять совсем обычных форм молитвы, потому что даже те, кто достиг этого созерцательного безмолвия, прознавали необходимым, когда чувствовали опасность духовного расслабления, вновь употреблять слова молитвы, пока молитва не восстановит в душе безмолвие.

Греческие Отцы считали это безмолвие, которое они называли “исихия”, — и исходным моментом, и венцом молитвенной жизни. Безмолвие — это состояние, когда все силы души и тела пребывают в полном мире, спокойствии, собранности, в состоянии совершенной бдительности и в то же время свободы от всякой суеты и движения. В творениях многих Отцов мы находим образ пруда: пока на поверхности пруда рябь, ничто не может в нем верно отразиться — ни деревья, ни небо; когда же поверхность его совсем спокойна, в нем совершенно точно отражаются небо и деревья на берегу, и все в этом отражении так же четко, как в действительности.

Отцы употребляют и другой образ: пока не осядет ил, поднявшийся со дна пруда, вода не прозрачна и сквозь нее ничего нельзя увидеть. Оба эти сравнения относятся к состоянию человеческого сердца. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5:8).

Пока в душе нет тишины, не может быть видения; но когда тишина поставит нас в присутствие Божие, наступает безмолвие совсем иного рода, гораздо более абсолютное: безмолвие души, которая не только пребывает в тишине и собранности, но которую присутствие Божие удерживает в трепете благоговейного поклонения, безмолвие, в котором, по слову Юлиании Норичской, “молитва соединяет душу с Богом”.

Аватара пользователя
Эния
Сообщения: 3476
Зарегистрирован: 18 ноя 2009 18:08
Контактная информация:

Re: его называют Апостол Любви

Сообщение Эния »

mila_24 Изображение, спасибо! Это как раз то, что мне давно хотелось сказать свекрови и её дочери, но я не знала как это оформить, они слишком уж псевдо-православыне, а тут как раз такая отличная подборка, прям эссе Изображение

Аватара пользователя
mila_24
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 30 июл 2009 17:55
Откуда: Усинск
Контактная информация:

Re: его называют Апостол Любви

Сообщение mila_24 »

Эния писал(а):mila_24 Изображение, спасибо! Это как раз то, что мне давно хотелось сказать свекрови и её дочери, но я не знала как это оформить, они слишком уж псевдо-православыне, а тут как раз такая отличная подборка, прям эссе Изображение
А я сама, как ты и твоя свекровь в одном лице :roll: , Сурожский примерил меня со мной :love: :Rose:

Аватара пользователя
mila_24
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 30 июл 2009 17:55
Откуда: Усинск
Контактная информация:

Re: его называют Апостол Любви

Сообщение mila_24 »

Заинтересовалась этимологией слова Бог. То что нашла, очень понравилось:

Митрополит Иларион (Алфеев), Этимология слова "Бог"


В разных языках слово "Бог" родственно различным словам и понятиям, каждое из которых может сказать нечто о свойствах Бога. В древнюю эпоху люди пытались подобрать те слова, при помощи которых они могли бы выразить свое представление о Боге, свой опыт соприкосновения с Божеством.
В русском языке и в других языках славянского происхождения, относящихся к индоевропейской группе, слово "Бог", как считают лингвисты, родственно санскритскому bhaga, что значит "одаряющий, наделяющий", в свою очередь происходящему от bhagas - "достояние", "счастье".1 "Богатство" тоже родственно слову "Бог". В этом выражено представление о Боге как полноте бытия, как всесовершенстве и блаженстве, которые, однако, не остаются внутри Божества, но изливаются на мир, людей, на все живое. Бог одаряет, наделяет нас Своей полнотой, Своим богатством, когда мы приобщаемся к Нему.
Греческое слово theos, по мнению Платона, происходит от глагола theein, означающего "бежать". "Первые из людей, населявших Элладу, почитали только тех богов, которых и теперь еще почитают многие варвары: солнце, луну, землю, звезды, небо. А поскольку они видели, что все это всегда бежит, совершая круговорот, то от этой-то природы бега им и дали имя богов", - пишет Платон.2 Иными словами, древние видели в природе, ее круговращении, ее целенаправленном "беге" указания на существование какой-то высшей разумной силы, которую не могли отождествить с единым Богом, но представляли в виде множества божественных сил.
Однако святитель Григорий Богослов наряду с этой этимологией приводит другую: имя theos от глагола ethein - "зажигать", "гореть", "пылать". "Ибо Господь Бог твой есть огонь поядающий, Бог ревнитель", - говорится в Библии (Втор. 4:24); эти слова повторит и апостол Павел, указывая на способность Бога истреблять и пожигать всякое зло (Евр. 12:29). "Бог есть огонь, а диавол холоден", - пишут святые Варсануфий и Иоанн.3 "Бог есть огонь, согревающий и воспламеняющий сердца и утробы, - говорит преподобный Серафим Саровский. - Итак, если мы ощутим в сердцах своих холод, который от диавола... призовем Господа: Он, придя, согреет сердце наше совершенной любовью не только к Нему, но и к ближнему. И от лица теплоты убежит холод ненавистника добра".4
Преподобный Иоанн Дамаскин дает еще третью этимологию слова theos от theaomai - "созерцать": "Ибо от Него нельзя что-либо утаить, Он всевидец. Он созерцал все прежде, чем оно получило бытие...".5
На языках германского происхождения слово "Бог" - английское God, немецкое Gott - происходит от глагола, означающего "падать ниц", падать в поклонении. "Людьми, которые в раннее время стремились сказать нечто о Боге, - говорит по этому поводу митрополит Сурожский Антоний, - не было сделано попытки Его описать, очертить, сказать, каков Он в Себе, а только указать на то, что случается с человеком, когда вдруг он окажется лицом к лицу с Богом, когда вдруг его осияет Божественная благодать, Божественный свет. Все, что человек может тогда сделать, это пасть ниц в священном ужасе, поклоняясь Тому, Кто непостижим и вместе с тем открылся ему в такой близости и в таком дивном сиянии".6 Апостол Павел, которого Бог осиял на пути в Дамаск, пораженный этим светом, тотчас "упал на землю... в трепете и ужасе" (Деян. 9:4,6).
Имя, с которым Бог открылся древним евреям, - Yahweh (Яхве) означает "Сущий", имеющий существование, имеющий бытие, оно происходит от глагола hayah - быть, существовать, или скорее от первого лица этого глагола ehieh - "Я есмь". Однако этот глагол имеет динамический смысл: он означает не просто сам по себе факт существования, но некое всегда актуальное бытие, живое и действенное присутствие. Когда Бог говорит Моисею "Я есмь Сущий" (Исх. 3:14), это означает: Я живу, Я здесь, Я рядом с тобой. Вместе с тем это имя подчеркивает превосходство бытия Божьего над бытием всего существующего: это самостоятельное, первичное, вечное бытие, это полнота бытия, которая есть сверхбытие: "По своему значению Сущий сверхъестественно превосходит всю совокупность бытия, являясь единоличной Причиной и Создателем всего сущего: материи, сущности, существования, бытия; Сущий - начало и мера вечности, причина времени и мера времени для всего существующего и вообще становление всего становящегося. Из Сущего исходят вечность, сущность, сущее, время, становление и становящееся, поскольку в Сущем пребывает все сущее - как изменяющееся, так и неизменное... Бог - не просто Сущий, но Сущий, Которого вечно и беспредельно заключает в Себе совокупность всех форм бытия - как настоящих, так и будущих", - пишет автор трактата "О Божественных именах".7
Древнее предание говорит о том, что евреи в эпоху после вавилонского плена не произносили имя Яхве - Сущий из благоговейного трепета перед этим именем. Только первосвященник один раз в год, когда входил для каждения во Святое святых, мог там внутри произнести это имя. Если же простой человек или даже священник в храме хотел сказать что-либо о Боге, он заменял имя Сущий другими именами или говорил "небо". Была и такая традиция: когда требовалось сказать "Бог", человек замолкал и прикладывал руку к сердцу или показывал рукой на небо, и все понимали, что речь идет о Боге, но само священное Имя не произносилось. На письме евреи обозначали Бога священной тетраграммой (YHWH). Древние евреи прекрасно сознавали, что на человеческом языке нет такого имени, слова или термина, которым можно было бы поведать о сущности Бога. "Божество неименуемо, - говорит святитель Григорий Богослов. - Не один разум показывает это, но и... мудрейшие и древнейшие из евреев. Ибо те, которые почтили Божество особенными начертаниями и не потерпели, чтобы одними и теми же буквами были записаны и имя Божие, и имена тварей... могли ли когда-нибудь решиться рассеянным голосом произнести Имя естества неразрушаемого и единственного? Как никто и никогда не вдыхал в себя всего воздуха, так ни ум совершенно не вмещал, ни голос не обнимал Божьей сущности".8 Воздерживаясь от произнесения имени Бога, евреи показывали, что к Богу можно приобщиться не столько через слова и описания, сколько через благоговейное и трепетное молчание...


Изображение

Аватара пользователя
mila_24
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 30 июл 2009 17:55
Откуда: Усинск
Контактная информация:

Re: Осознанность в православии.

Сообщение mila_24 »

Никифор Уединенник
Слово о трезвении (осознанности) и хранении сердца многополезное


Никифор преподобнейший отец наш, поприще своих аскетических подвигов совершивший на святой горе Афонской, скончался немного прежде 1340 года. Он был наставником и руководителем в изучении высшаго любомудрия аскетическаго для Григория Солунскаго (Паламы), как тот сам об этом негде свидетельствует. В безпопечительном безмолвии себе единому внимая и в себе неизреченно соединившись с премирным Богом, блаженное в сердце своем восприял он просвещение благодати. Сам, богато вкусив сего божественнаго дара, и нас отечески руководит к тому настоящим своим свитком, в коем, собрав из писаний и житий святых отцев места о трезвении, внимании и молитве, а в конце приложив и от своего опыта совет, всех приглашает путем умносердечной молитвы восходить к преискреннейшему общению с Господом.

...............
Вопрос (к Никифору). – Из приведенных свидетельств узнаем, какое было делание у благоугодивших Богу отцев, и что есть некое делание, скоро освобождающее душу от страстей и любовию с Богом связующее, которое потребно всякому воинствующему о Христе, как мы теперь не только не сомневаемся, но и крайне убеждены в том. – Но просим научить нас, что есть внимание ума, и как сподобиться обрести его. Ибо такое дело совершенно нам незнакомо.
Ответ (Никифора). Во имя Господа нашего Иисуса Христа рекшаго: без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15, 5), Его самаго призвав в помощника и содейственника себе, по силе моей попытаюсь показать, что есть внимание и как, по благоизволению Божию, можно преуспеть в нем?

Внимание некоторые из святых называли блюдение ума, иные – хранением сердца, иные – трезвением, иные – мысленным безмолвием, а иные – еще иначе как. Но все сии наименования одно и тоже означают; как о хлебе говорят – укруг, ломоть, кусок, так и о сем разумей. Что же есть внимание и какия его отличительныя черты – сейчас узнаешь.
..........

Ведомо тебе, что дыхание наше, коим дышем, есть втягивание в себя и выпускание из себя воздуха. Орган, служащий к сему, суть легкия, которыя облегают сердце и, проводя чрез себя воздух, обдают им и сердце. Таким образом дыхание есть естественный путь к сердцу. Итак, собрав ум свой к себе, введи его в путь дыхания, коим воздух доходит до сердца, и вместе с сим вдыхаемым воздухом понудь его сойти в сердце и там остаться. Приучи же его, брате, не скоро оттуда выходить: ибо в начале он очень скучает в этом внутреннем заключении и тесноте, когда же привыкнет, то не любит наоборот кружиться во вне, потому что ему там не невесело и не нерадостно. Как муж некий, бывший в отлучке от дома, когда возвратится, сам себя не помнит от радости, что опять увиделся с детьми и женою, обнимает их и не наговорится с ними: так и ум, когда соединится с сердцем, исполняется неизреченной сладости и веселия. Тогда видится ему, как воистину царствие небесное внутрь нас есть, которое теперь узревая в себе, и чистою молитвою ища да пребудет и укрепится в нем, он все внешнее считает не стоющим внимания и нисколько непривлекательным.

Полностью слово о трезвении (осознанности): http://www.omolenko.com/biblio/nikifor.htm

Аватара пользователя
Астер
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 17 май 2009 23:39
Откуда: из Истока
Контактная информация:

Re: его называют Апостол Любви

Сообщение Астер »

mila_24...замечательно...... :) :happy: :Rose:

Аватара пользователя
mila_24
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 30 июл 2009 17:55
Откуда: Усинск
Контактная информация:

Re: его называют Апостол Любви

Сообщение mila_24 »

Астер писал(а):mila_24...замечательно...... :) :happy: :Rose:
Спасибо , Астер - :love: :love: :twisted:

Аватара пользователя
muzini
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 15 янв 2010 20:59
Контактная информация:

Re: его называют Апостол Любви

Сообщение muzini »

Мила :love: :love: :love: :Rose: :good:

Аватара пользователя
Эния
Сообщения: 3476
Зарегистрирован: 18 ноя 2009 18:08
Контактная информация:

Re: его называют Апостол Любви

Сообщение Эния »

mila_24, премного благодарна Изображение

Закрыто