Осознанное ПИТАНИЕ

Делимся своим опытом
Аватара пользователя
bimei
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 12 сен 2011 21:29
Контактная информация:

Re: Осознанное ПИТАНИЕ

Сообщение bimei » 09 мар 2012 12:08

Знаете, Mari-anna, возможно я совсем не тот человек, который может Вам что-то сказать и помочь, но мне очень близко то, о чем Вы пишете. Да и ситуация с домашними аналогична, но вот дня три наверное как что-то изменилось :) . Вот как-то в голову пришло, что они меня просто любят и нуждаются во мне, а вот с моей стороны (мне, меня, мое бррр) это чувство "нужды" как-то ослабевает что ли, а родные наверное думают, что их меньше люблю. Да как-то мужу сказала, что я его очень сильно люблю, так сильно, что если он захочет уйти, то я его в любой момент отпущу. Но он не понял. Сказал: "Как отпущу, куда отпущу, ты что меня бросить хочешь?" Как в анекдоте про коня :D . Но изменения произошли. Да, вы правы все вокруг меняется и я не знаю как оно работает, но эти изменения вокруг происходят как только я меняю что-то в себе. Вот вытащила из себя какую-то древнюю заплесневелую обиду - бац, что-то изменилось - ситуации, люди стали другими. Достала вот такое противное чувство стыда, (как например из детства, как то случайно пукнул на уроке физкультуры при одноклассниках, они поржали и забыли, а вот это г-но в тебе сидит и воняет, хоть и спрятал его от себя подальше) и опа - уже не так остро на что-то реагируешь, что-то опять поменялось. Да мало ли чего еще там зарыто в голове, думала все зарыто и забыто, приглажено и напомажено, ан нет. Только теперь начинаю понимать слова"Изменишь себя- изменишь мир"
Прошу прощения, anderson, что не о питании.
А теперь о нем, о "ВКУСЕ", как Вы вовремя о нем заговорили. Вот меня прям "мучает" эта тема "ВКУСА". Почему одни продукты мы считаем вкусными, а другие - нет? Что за "зверь" нам голову морочит? Ведь мы зачастую даже не ощущаем "ВКУСА". Вот как-то проглотив огромный шмат "вкусненького" торта, подумала :" А попробую ка я хотя бы последний кусочек съесть "осознанно" И надо же, это было как откровение, что не такой уж этот тортик и "вкусненький", нет там ничего "вкусненького". Тогда зачем? Кто или что меня обманывает? Откуда этот "ВКУС" берется?

Аватара пользователя
Mari-anna
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 19 авг 2011 08:46
Контактная информация:

Re: Осознанное ПИТАНИЕ

Сообщение Mari-anna » 09 мар 2012 12:31

bimei писал(а):А теперь о нем, о "ВКУСЕ", как Вы вовремя о нем заговорили. Вот меня прям "мучает" эта тема "ВКУСА". Почему одни продукты мы считаем вкусными, а другие - нет? Что за "зверь" нам голову морочит? Ведь мы зачастую даже не ощущаем "ВКУСА".
Сегодня пересмотрела фильм - "Прекрасная Зеленая", который смотрела впервые лет пять назад...
Очень он мне показался "о вкусе и почему мы что-то считаем "вкусным", а другое - нет"...
Помню мне тогда фильм показался интересным...и никогда не было желания пересмотреть его, но вот - опять же Надежда дала на него ссылку и он затянул меня - незаметно для меня самой... И совсем по-другому я на него взглянула... ТО, что казалось фантастикой тогда - сейчас уже воспринимаешь как реальность, а то, что казалось смешным - смешно...но по-другому.
Потому, что смеешься не над Милой, и тем насколько она наивна...а над тем - насколько люди не понимают очевидного и насколько они трогательны - когда прозревают...
Удивительный фильм...Сейчас он мне уже не кажется фантастическим...просто кто-то, кто все это увидел и узнал раньше - написал сценарий... И он совсем не устарел, и не устареет , наверное еще долго....
Почему его тут разместила - потому, что в нем есть сцены, касающиеся этой темы... :love:



Аватара пользователя
Mari-anna
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 19 авг 2011 08:46
Контактная информация:

Re: Осознанное ПИТАНИЕ

Сообщение Mari-anna » 09 мар 2012 14:23

Самые полезные продукты в питании человека:
http://rutube.ru/tracks/3369770.html?v= ... start=1000

Андерсен, ты говорил, что будешь делиться только своим опытом..
Если ты не против - мы будем тут размещать такие ссылки, а если ты - из своего опыта знаешь, что информация в них искаженная или ложная - поправь , или добавь то, чего здесь нет...

Аватара пользователя
bimei
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 12 сен 2011 21:29
Контактная информация:

Re: Осознанное ПИТАНИЕ

Сообщение bimei » 10 мар 2012 15:54

Спасибо, Mari-anna, за фильм. Не знаю как описать свое ощущение от фильма, но со вчерашнего дня еще под впечатлением :) .

danaya
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 12 мар 2009 15:09
Контактная информация:

Re: Осознанное ПИТАНИЕ

Сообщение danaya » 10 мар 2012 20:11

Андерсон! Геть до дому! Начал хорошее дело- продолжай!

Аватара пользователя
anderson
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 10 ноя 2008 17:24
Контактная информация:

Re: Осознанное ПИТАНИЕ

Сообщение anderson » 11 мар 2012 10:30

ПОДАРОК ЧУЖИХ - БОГОВ: Пшеница (злаковые) - глютен

Жизнь без глютена
Ветеринар, изучающий глютеновую болезнь, испытал безглютеновую диету на собаках, с определенными проблемами со здоровьем, и получил ошеломляющие результаты.
Шеннон Вилкинсон
Страдает ли ваша собака от аллергии, от болей в суставах, эпилепсии; рецидивными ушным инфекциями или другими хроническими заболеваниями? Пробовали ли вы множество разных лечений - альтернативных и традиционных - но, похоже, не в силах помочь своей собаке выздороветь и оставаться здоровой? Вам, возможно, нужно обратить более пристальное внимание на рекомендации по питанию Джона Саймса, доктора ветеринарной медицины (DVM).
На протяжении последних четырех лет он пропагандирует (в своей клинике и на веб-страничке) режим питания для собак, исключающий глютеновые зерна (включая пшеницу, ячмень и рожь), все молочные продукты, сою и кукурузу. "Реакция была настолько эффектна, что я боялся первое время, что излечу себя от практики", шутит он. Др. Саймс, он называет себя "Догдоктор J", более 40 лет сам страдал от всевозможных проблем со здоровьем. У него была аллергия, изжога, депрессия, хроническая усталость, кишечные проблемы, сложности с памятью, боли в суставах, вестибулярные нарушения и боли в мышцах. Он принимал в небольшом количестве фармацевтические препараты для облегчения болей, но не чувствовал себя хорошо.

В то время его брат проходил обследование на предмет глютеновой болезни. "Мой брат дал мне список из 20 симптомов глютеновой болезни; у меня были все," рассказывает Др. Саймс. Он пошел к доктору и прошел обследование. Его само-диагностика подтвердилась; как и у его брата, у него была глютеновая болезнь (целиакия). Целиакия, также известная как глютеновая непереносимость, это такое состояние при котором глютены - протеины, найденные в некоторых злаковых зернах - вызывают разрушение ворсинок в тонком кишечнике. Поврежденные ворсинки не в состоянии правильно функционировать, и в результате происходит недостаточное впитывание питательных веществ. Исключение из рациона причиняющих вред продуктов обычно вызывает уменьшение или даже исчезновение симптомов, иногда для этого достаточно несколько дней. После того, как Др. Саймс начал питаться по новой, безглютеновой диете, он отказался от приема таблеток, и чувствует себя сейчас так хорошо, как не чувствовал уже очень долгое время. "Удивительно, как быстро я почувствовал себя лучше", говорит он. Всего через 4 дня он заметил существенное улучшение здоровья и самочувствия. И такие же быстрые результаты, говорит он, часто происходят у собак.

Установление связи
В то время, как Др. Саймс исследовал свое собственное нездоровье, он увидел насколько похожи проблемы у людей, страдающих от глютеновой непереносимости, и у его многих четвероногих пациентов. Это побудило его к тому, что он начал интересоваться, не находится ли в составе коммерческих кормов для собак глютеносодержащие зерна, вызывающие проблемы, которые он очень часто наблюдает в своей ветеринарной клинике. Др. Саймс погрузился в проблему глубже, пытаясь выяснить, почему глютен вызывает так много вопросов со здоровьем у людей и их домашних любимцев. "В двух словах, после всех моих исследований, я пришел к выводу, что центр общего состояния здоровья находится в двенадцатиперстной кишке, в вытянутом «в форме J» кишечнике, который я называю «ящик Пандоры», объяснил он.
Двенадцатиперстная кишка - это ключ к пищеварению, как у собак, так и у людей. Разнообразие пищеварительных энзимов, таких как протеаза и амилаза, вырабатываются именно там, так как гормонам, желчным кислотам и другим субстанциям необходимо эффективное пищеварение. Двенадцатиперстная кишка покрыта крошечными, как пальчики, ворсинками. Когда энзимы и кислоты расщепляют молекулы пищи на еще меньшие частицы, такие как аминокислоты, сахарозы, жирные кислоты, витамины и минералы, эти питательные вещества всасываются в кровь через капилляры с помощью ворсинок.
При глютеновой болезни организм реагирует на глютен, вырабатывая антитела IgE. Эта атака антител повреждает ворсинки, иногда безвозвратно. Это может вызвать появление аллергических симптомов, таких как зуд и диарея. Но внутренние повреждения еще более коварны. Без адекватного функционирования ворсинок витамины, минералы и другие питательные вещества не усваиваются должным образом, и происходит не устанавливаемое клиническим наблюдением недостаточное питание. Этот процесс иногда называют «нарушением всасывания» или "синдромом несварения". Глютен может действовать как клей в кишечнике, препятствуя работе ворсинок. В результате может произойти атрофия ворсинок у тех, кто к этому восприимчив. "Это природа крахмалов - быть клейкими", говорит Др. Саймс. "Как оказалось, наиболее «клейкие» продукты вызывают больше всего проблем.
Пшеница и соя хуже всего, овес и рис - самые лучшие - наименее клейкие. Кукуруза посередине. Теперь мы понимаем, почему формула ягненок с рисом стала такой популярной. «Рис наименее клейкий и поэтому потенциально наименее аллергенный", - говорит Др. Саймс.

Лечение заболевания диетой
Конечно, Др. Саймс рекомендует безглютеновую диету для всех своих собачьих пациентов, страдающих от очевидных симптомов аллергии или слабого пищеварения. Но то, что вы, возможно, не ожидали - он рекомендует безглютеновую диету для ВСЕХ собак ! Не все его клиенты хотят поменять корм или видят необходимость изменить питание своей собаки. Однако те, кто сделали это, часто приятно удивлены и уже не поменяют корм обратно. Но наиболее впечатляющую картину Др. Саймс наблюдал на своих пациентах, страдающих от одной или двух хронических болезней: аллергии или идиопатической эпилепсии. У него были собаки, которые расчесывали себя до живого, и переставали чесаться через несколько дней после смены диеты на безглютеновую. Также у него были четвероногие пациенты - эпилептики, у которых прекратились припадки после перехода на безглютеновую диету.
Макс, гончая, принадлежащая жителям Алабамы Жану и Марку Дэвидсон, является прекрасным примером. "У него всегда были проблемы с ушами, и он постоянно чесался. Он никогда не сидел спокойно, он чесался, чесался и чесался. Это было постоянно", рассказывает Жан Дэвидсон. Все эти чесания приводили его в состояние на грани кровотечения снова и снова, несмотря на преднизон, который он получал годами. Аллергический тест подтвердил, что у Макса аллергия на ингредиенты всех кормов, которыми его когда-либо кормили. В довершение, у него была ингаляторная аллергия на 35 из 40 веществ, на которые его проверяли. Др. Саймс порекомендовал перевести Макса на корм с уткой и картошкой.
"Я помню, как это было поразительно, когда мы перевели его на другой корм", говорит Дэвидсон. "Ситуация мгновенно поменялась". Это было более трех лет назад. Максу сейчас 13, ему все еще иногда требуется давать антигистаминные препараты, когда вспыхивает его ингаляторная аллергия или нужно более тщательно почистить уши. Остальные его многочисленные аллергические симптомы исчезли.

"Я часто вижу, как худшие проявления из худших реагируют очень быстро", говорит Др. Саймс. "Но удивительно, как быстро их иммунная система возвращается к нормальной." Др. Саймс отметил подобный эффект на себе. После смены диеты в целях борьбы с глютеновой болезнью он обнаружил, что у него больше не возникает резко выраженной аллергической реакции на котов. Эти рекомендации по питанию очень помогли некоторым его пациентам с идиопатической эпилепсией. "После перевода на безглютеновую диету в течение нескольких дней у них прекратились припадки, и сейчас, без применения медикаментов, припадки не наблюдаются", - говорит Др. Саймс. У Бадди, случался, по меньшей мере, один сильный припадок в неделю, о котором мы знали, и Бог знает, сколько их было в течение дня, когда мы отсутствовали", говорит Бренда Стрейн. У Бадди, стандартного пуделя-метиса, начались появляться припадки вскоре после того, как его взяли к себе Стрейны в пятилетнем возрасте. Также он был склонен к аллергии и регулярно получал антигистаминные.
"Его припадки были довольно драматичны. Он мог ползти к нам и ударялся об пол и мебель", Говорит Стрейн. Стрейн показала Бадди Д-ру Саймсу. Его первое предложение было изменить питание Бадди. Стрейн перевела Бадди на «кролика с картошкой» - разновидность сухого корма, а позже на «утку с картошкой». "У Бадди не было приступа в течение нескольких месяцев, коме одного раза, когда закончился корм", - говорит Стрейн. Она не взяла вовремя в клинике корм для Бадди, и купила ему «ягненок с рисом» на время, пока она не возьмет его специальный корм. В течение 24-х часов у Бадди случился приступ. "Сейчас мы покупает 2 больших мешка утки с картошкой сразу", говорит Стрейн. Помимо того, что у Бадди прекратились приступы, у него наступило и некоторое облегчение от аллергии. "Похоже, диета сильно помогла, он уже так не чешется. "Не у каждой собаки могут быть такие разительные результаты, как у некоторых пациентов доктора Саймса. Однако смена диеты может быть хорошим началом, если вы зашли в тупик с другими видами лечения. Как говорит Др. Саймс, "если собаку можно вылечить от эпилепсии практически за одну ночь только лишь сменив диету, чего еще можно достигнуть сменой диеты?"
===========================
Маца́ (ивр. ‪מַצָּה‎; чаще мн. ч. ивр. מַצּוֹת‎, мацот, букв. `выжатое`, `лишённое влаги`; в русской традиции - опре́сноки) - лепёшки из теста, не прошедшего ферментацию (в отличие от «квасного», хамец); единственный вид хлеба, разрешённый к употреблению в течение еврейского праздника Песах.
===========================

Из работы "Наследие пьяных богов" (Битва за урожай: кому и зачем она понадобилась...)

Земледелие - один из основных и важнейших элементов цивилизации как таковой. Это, по сути, - аксиома современного взгляда на нашу историю.
Именно с освоением земледелия и переходом к сопутствующему ему оседлому образу жизни связано формирование того, что мы понимаем под терминами "общество" и "цивилизация". Там, где не было перехода к земледелию, не возникала и цивилизация. И даже наше современное промышленное и технологически развитое общество, как ни крути, немыслимо без сельского хозяйства, обеспечивающего питанием миллиарды людей. Вопрос о том, как и почему первобытные люди перешли от охоты и собирательства к возделыванию земли, считается давно решенным и входит в такую науку как политэкономия довольно скучным разделом.
Любой мало-мальски грамотный школьник сможет изложить вам свою версию данного раздела, включенного в упрощенном варианте в курс древней истории.
Вроде бы все ясно: первобытный охотник и собиратель очень сильно зависел от окружающей его природы. Вся жизнь древнего человека была борьбой за существование, в которой львиную долю времени занимал поиск пищи.
И вследствие этого весь прогресс человека ограничивался довольно незначительным совершенствованием орудий добычи средств пропитания.
На каком-то этапе (по официальной точке зрения) рост численности людей на нашей планете привел к тому, что охота и собирательство уже не могли прокормить всех членов первобытной общины, которой оставался единственный выход: освоить новую форму деятельности - земледелие, для чего требовался, в частности, оседлый образ жизни.
Переход же к земледелию автоматически стимулировал развитие технологии орудий труда, освоение строительства стационарного жилья, формирование социальных норм общественных отношений и т.д. и т.п., т.е. явился "спусковым крючком" быстрого продвижения человека по пути цивилизации.
- - -
Данная схема кажется настолько логичной и даже очевидной, что все, как-то не сговариваясь, практически сразу приняли ее за истинную... И все было бы хорошо, но бурное развитие науки в последнее время вызвало активный пересмотр многих "базовых" и, казалось бы, незыблемых ранее теорий и схем. Начал трещать по швам и "классический" взгляд на проблему перехода человека от примитивного первобытного существования к земледелию. Первыми и, пожалуй, самыми серьезными "возмутителями спокойствия" оказались этнографы, которые обнаружили, что сохранявшиеся до последнего времени первобытные сообщества абсолютно не вписываются в стройную картину, рисуемую политэкономией. Закономерности поведения и жизни этих примитивных сообществ не просто оказывались "досадными исключениями", а в корне противоречили той схеме, по которой должно было бы вести себя первобытное общество.
Прежде всего, была выявлена высочайшая эффективность собирательства:
"И этнография, и археология накопили к настоящему времени массу данных, из которых следует, что присваивающее хозяйство - охота, собирательство и рыболовство - часто обеспечивают даже более стабильное существование, чем ранние формы земледелия... Обобщение такого рода фактов уже в начале нашего столетия привело польского этнографа Л.Кришивицкого к заключению, что "при нормальных условиях в распоряжении первобытного человека пищи более чем достаточно". Исследования последних десятилетий не только подтверждают это положение, но и конкретизируют его с помощью сравнений, статистики, измерений" (Л.Вишняцкий, "От пользы - к выгоде").
"Балансирование на грани голодной смерти тех, кто вел присваивающее хозяйство, - не характерная, а, напротив, довольно редкая ситуация. Голод для них не норма, а исключение. Это во-первых. Во-вторых, качество питания членов таких групп, как правило, удовлетворяет требованиям самых строгих современных диетологов" (там же).
"Эффективность высокоспециализированного собирательского труда просто поразительна. Даже в тех случаях, когда условия внешней среды были крайне неблагоприятны, первобытный собиратель демонстрировал удивительные способности по обеспечению себя продовольствием" (А.Лобок, "Привкус истории").
Достаточно важен и тот факт, что "присваивающая экономика эффективна не только в том смысле, что она вполне обеспечивает первобытных людей всем необходимым для жизни, но также и в том, что достигается это за счет весьма скромных физических усилий.
Подсчитано, что в среднем "рабочий день" охотников-собирателей составляет от трех до пяти часов, и этого, оказывается, вполне достаточно.
Притом, как правило, дети не принимают непосредственного участия в хозяйственной деятельности, да и взрослые, особенно мужчины, могут себе позволить отвлечься на день-другой от "прозы будней" и заняться делами более "возвышенными"" (Л.Вишняцкий, "От пользы - к выгоде").
Жизнь "примитивного" охотника и собирателя вообще оказалась весьма далека от всепоглощающей и суровой борьбы за существование.
"...данные современных этнографических исследований убедительно свидетельствуют о том, что жизненная практика первобытных племен, сохранивших свою культурную самоидентичность вплоть до настоящего времени, не имеет ничего общего с повседневным изнуряющим трудом земледельческого человека " от зари до зари"...
Сам процесс добывания пропитания для первобытного охотника - это именно охота, которая во многом построена на игре и азарте. А что такое охота? Охота - это ведь и есть то, чего "хочется", то, что совершается "в охотку", а не под давлением внешней необходимости. Причем "собирательство" - второй традиционный для первобытного человека источник пропитания - это тоже своеобразная "охота", игра, азартный поиск, но никак не изнуряющий труд" (А.Лобок, "Привкус истории").
Это может понять и прочувствовать любой: в современном обществе поход в лес по грибы и ягоды идут гораздо чаще из-за азарта поиска, нежели для обеспечения себя едой. А охота вообще превратилась в развлечение людей с достатком. И то, и другое уже давно рассматривается как отдых. Даже при самых больших расходах энергии охотник может не чувствовать усталости: ему дает силы энергия естественного азарта. И наоборот: земледелец способен испытать удовлетворение от вида собранного урожая, но сам процесс возделывания земли воспринимается им как тягостная необходимость, как тяжелый труд, смысл которого можно обнаружить только в будущем урожае, ради которого только и совершается "жертвоприношение труда"" (там же). Человек сотни тысяч и миллионы лет занимался охотой и собирательством, в результате чего в его психике (в той его части, которая является наследуемой) закрепились соответствующие структуры - архетипы, вызывающие азарт и удовольствие от самого процесса охоты и собирательства. Собственно, механизм работы этих структур-архетипов во многом аналогичен механизму инстинкта животного, которого данный инстинкт спасает от голодной смерти. Напротив, чуждая человеку и его психике деятельность, "неестественная" для его природы, неизбежно будет вызывать у него неудовольствие. Поэтому тягостность и изнурительность земледельческого труда свидетельствует, в частности, и об определенной "неестественности" этого труда для человека или, уж по крайней мере, о весьма непродолжительном характере этого рода деятельности для человеческого вида.
- - -
Но ради чего тогда совершается это "жертвоприношение труда"...??? Действительно ли игра стоит свеч...???
По официальной точке зрения, земледелец борется за урожай, чтобы по окончании его сбора обеспечить себе сытую и стабильную праздную жизнь до следующего сезона работ. Однако, когда рассматривается вопрос о переходе от охоты и собирательства к земледелию, мы подсознательно представляем современное развитое сельское хозяйство и как-то забываем, что речь идет об архаичном, примитивном земледелии...
"...раннее земледелие чрезвычайно трудно, а его эффективность весьма и весьма невысока. Искусство земледелия - это слишком трудное искусство, чтобы новичок, лишенный опыта, мог бы достичь сколько-нибудь серьезных успехов" (там же).
"...базовой земледельческой культурой неолитического человека в тех случаях, которые привели в конце концов к возникновению самого феномена цивилизации, становятся злаковые. Но отнюдь не сегодняшние злаковые, за которыми тысячелетия истории культурного земледелия, а дикая пшеница-однозернянка или двузернянка, а также двурядный ячмень, именно эти дикие растения начинает приручать неолитический человек. Пищевая эффективность этих растений не слишком высока - много ли зерна получишь, даже если засеешь ими большое поле! Если бы проблема действительно состояла в поиске новых источников пропитания, естественно было бы предположить, что агротехнические эксперименты начнутся с растениями, имеющими крупные плоды и дающими большие урожаи уже в диких своих формах" (там же).
Даже в "неокультуренном" состоянии клубнеплоды в десять и более раз превосходят злаки и зернобобовые по урожайности, однако древний человек по каким-то причинам вдруг игнорирует этот факт, находящийся в буквальном смысле у него под носом.
При этом, первооткрыватель-земледелец почему-то считает, что ему мало дополнительно взваленных на себя трудностей, и еще больше усложняет себе задачу, вводя еще и самую сложную обработку урожая, какую только можно было придумать.
"Зерно - чрезвычайно трудоемкий продукт не только с точки зрения выращивания и сбора урожая, но и с точки зрения его кулинарной обработки. Прежде всего приходится решить проблему вышелушивания зерна из прочной и твердой оболочки, в которой оно находится. А для этого требуется специальная каменная индустрия - индустрия каменных ступ и пестиков, с помощью которых и осуществляется данная процедура" (там же).
"...главные трудности начинаются потом. Полученные цельные зерна древние земледельцы растирают в муку на специальных каменных зернотерках - своеобразных ручных "жерновах", и степень трудоемкости этой процедуры, пожалуй, не имеет себе равных. Казалось бы, снова загадка: ведь куда проще сварить кашу и не мучиться с превращением зерен в муку. Тем более что питательная ценность от этого отнюдь не страдает. Однако факт остается фактом: начиная с X тысячелетия до новой эры "злаковое человечество" создает целую индустрию зернотерок, превращающих зерна в муку, а сам процесс обработки зерна - в настоящую муку" (там же). Что же получает этот герой-землепашец в обмен на ударное преодоление как бы самому себе состроенных затруднений? По официальной точке зрения политэкономии, с переходом к земледелию человек решает свои "продовольственные проблемы" и становится менее зависимым от капризов окружающей природы. Но объективный и не предвзятый анализ категорически отвергает это утверждение, - жизнь только усложняется. По множеству параметров раннее земледелие ухудшает условия существования древнего человека. В частности, "привязывая" к земле и лишая его свободы маневра в неблагоприятных условиях, оно зачастую приводит к тяжелым голодовкам, практически незнакомым охотникам и собирателям. По сравнению с ранними земледельцами, с людьми, осваивающими азы производящего хозяйства, охотники-собиратели во всех отношениях находятся в гораздо более выигрышном положении. Земледельцы больше зависят от капризов природы, так как их экономика не столь гибка, они, по сути, привязаны к одному месту и к весьма ограниченному кругу ресурсов. Рацион их однообразней и в целом бедней. И, конечно, по сравнению с охотой и собирательством хозяйство земледельцев более трудоемко - поля требуют постоянной заботы и ухода" (Л.Вишняцкий, "От пользы - к выгоде").
"Земледельцы резко теряют в подвижности, в свободе перемещения, а главное, земледельческий труд отнимает очень много времени и оставляет все меньше возможностей заниматься охотой и собирательством "на параллельных" основаниях. И неудивительно, что на ранних ступенях освоение земледелия не только не давало каких бы то ни было преимуществ, но и, наоборот, приводило к заметному ухудшению качества жизни. Стоит ли удивляться, что одним из ближайших следствий перехода к земледелию становится сокращение продолжительности жизни?" (А.Лобок, "Привкус истории").
"Кроме того, по мнению большинства ученых, земледельческо-скотоводческие поселения, многолюдные и скученные, были в гораздо большей степени, чем стойбища охотников, живших обычно небольшими группами по двадцать пять - пятьдесят человек, подвержены инфекциям" (Л.Вишняцкий, "От пользы - к выгоде").
Ну и насколько логичным и закономерным выглядит теперь переход наших предков от охоты и собирательства к земледелию??? Думается, настолько же, насколько "ясной и очевидной" предстает перед нами (в свете вышеперечисленного) общепринятая точка зрения на данный вопрос... . Вне всякого сомнения, она терпит крах абсолютно по всем позициям!!!
- - -
Этнографы давно уже убедились в том, что так называемый "примитивный" человек вовсе не так глуп, чтобы ввергать себя в столь суровые испытания, какие возникают на "пути к цивилизованности". "Можно считать вполне установленным тот факт, что многие группы охотников-собирателей, живя бок о бок с земледельцами и скотоводами, были хорошо знакомы и с земледелием и скотоводством. Однако это вовсе не повлекло за собой немедленного перехода от охоты к скотоводству, от собирательства - к земледелию" (там же). "Заимствование... носит сугубо избирательный характер - перенимается лишь то, что легко вписывается в традиционный образ жизни, не нарушает его и не требует коренной перестройки. Скажем, заимствуются орудия, делающие более эффективной охоту. Например, в Южной Африке, судя по археологическим данным, бушмены соседствовали со скотоводами-готтентотами уже, по крайней мере, с начала нашей эры и, следовательно, не менее двух тысячелетий имели под боком "наглядное пособие" по изучению производящего хозяйства. И что же? Лишь в нашем столетии стали они переходить от привычного существования за счет охоты и собирательства к новым для них формам жизнеобеспечения. И делают это лишь под давлением суровой необходимости - в условиях быстро скудеющей природы" (там же). В свете выявленных к настоящему времени недостатков раннего земледелия становится абсолютно ясно, почему этнографы не обнаружили у охотников-собирателей никакого стремления начать жизнь по образу и подобию своих соседей земледельцев. Плата за "прогресс" оказывается слишком высокой, да и сам прогресс сомнительным. И дело вовсе не в лени, хотя "лень" и могла внести свой вклад... . Афоризм "человек по своей природе ленив" имеет глубинную основу: человек, как любая другая живая система стремится к желаемому результату, пытаясь израсходовать как можно меньше энергии. Поэтому ради обеспечения себя едой ему просто нет смысла бросать охоту и собирательство и переходить к изнуряющему труду земледельца.
Но с какой же стати вольные охотники и собиратели на заре нашей истории все-таки отказались от традиционных форм самообеспечения продовольствием и водрузили на себя ярмо тяжелейшего труда? Может быть, в силу каких-либо чрезвычайных обстоятельств и под их давлением наши далекие предки вынуждены были оставить благостную и спокойную жизнь потребителей природных даров и перейти к полному изнурительного труда существованию земледельца... ?
===========================
"Богами, иными" - были навязаны злаковые, из которых, кроме всего прочего производится водка, также обладающая отравляющими свойствами глютена.

В настоящий момент все человечество делится на две большие группы. Первая - организм которых усваивает глютен злаковых - наследники пришлых богов.
И вторая группа - аборигены-земляне, чей организм злаковые не принимает и человек заболевает. Понятно, что боги ввели земледелие с тем, чтобы уничтожить местных аборигенов-землян с помощью злаков. Но не только их, но и саму Землю. Кроме того, при употреблении злаковых аборигенами у них развивается очень часто невозможность усваивать и цельное молоко и даже продукты из него... .

Собака, друг человека, - оказалась в той же ситуации, что и показал материал ветеринара... .

Аватара пользователя
MasterAlexei
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 11 фев 2011 23:20
Контактная информация:

Re: Осознанное ПИТАНИЕ

Сообщение MasterAlexei » 11 мар 2012 11:15

Вот с этим глютеном малость не понятки возникли у меня. Я так понял, что глютен остается от зерна, когда из зерна муку делают и удаляют практически все полезные его составляющие.
Но если употреблять цельнозерновую муку, или вообще пророщенную пшеницу, то тогда, как я понимаю, глютен уже не страшен? Ведь там не только глютен, но и все питательные вещества (которые в муке обычной напрочь удалены), и клетчатка, которая способствует очищению кишечника.

Тем более, что в пророщенном зерне этот самый глютен, т.е. та самая клейковина, белки, преобразуются для питания нового растения, и в таком виде являются крайне питательными. Или не так?

Аватара пользователя
anderson
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 10 ноя 2008 17:24
Контактная информация:

Re: Осознанное ПИТАНИЕ

Сообщение anderson » 11 мар 2012 12:30

Да, MasterAleksei, но здоровую пшеницу нужно ещё поискать, даже в наш век изобилия и даже в Питере! ( Пережили блокаду - переживём и изобилие... :) )
А найдя, нужно ещё самому уметь проверить на ГМО, чтобы не втёрли отборный фуфел Борлага. И ещё к тому же, нужно действительно любить пшеницу, за её гастрономические свойства. Если отыщите у себя, то вот рецепт на проращивание (это касается любого злака):

Если для еды, то половины стакана - объесться, если выпечка, то по рецептуре. Нужное и необходимое количество зерна подберёте для себя сами. При составлении диет, можете смело делать акцент на проросшие зёрна пшеницы, ржи ( рож интересней тем, что её мало кто касался вообще своими "псевдоселекционными" ручонками). То количество питательных веществ и аминокислот, которое образуется за сутки проращивания, впечатляет. Мясо будет "отдыхать", по сравнению с пророщенным зерном.

Итак: Берёте нужную порцию зерна, перебираете (если не отборное) и промываете в проточной холодной воде, можно из под крана. Для проростки лучше использовать плоские ёмкости, крышка у которых имеет регулировку отверстий, для воздуха, для слива и глухое отверстие. Если вы готовите свою суточную норму, то "плоскость" формы и не важна. Кладёте зерно в ёмкость и заливаете водой (вода ЖИВАЯ: из колодца, из родника, из леса, из магазина с артезианского источника, можно подешевле, главное чтобы живая), заливаете примерно в два раза больше объёма зерна или более того. Главное не меньше и с учётом того, чтобы разбухшее зерно было в воде. И оставляете в тепле на 8 (восемь) часов, при этом положение крышки такое, чтобы воздух попадал через отверстия. Летом с этим вообще нет проблем, а зимой можно поставить рядом с батареей или же на трубу, подводящую к ней. Если труба не металлопластикавая, то проложите её чем-нибудь из ткани. Спустя 8 часов сливаете всю воду и так же оставляете уже на 16 (шестнадцать) часов для прорастания, при этом создаёте вакуум, перекрывая доступ воздуха.

Всё, через 24 часа, ваше проросшее зерно достигло самого ЦИМУСА и его можно употреблять в пищу, ЕСТЬ (не кушать, это живое!) Есть маленький нюанс, положите его на полчаса или на час обратно в воду или можете в молоко, только молоко также потрудитесь купить живое. Так будет мягче и вкуснее. Царство растений нам даёт свои плоды и семена, царство животных - молоко, - эдакие сливки царств. Мы млекопитающие и кто бы чего бы не говорил... , - делайте выводы сами, через ощущения лёгкости в вашем теле! Совет один - отслеживайте по возможности качество покупаемого зерна и молока. Пока зерно пьёт воду или молоко, как правило, готовиться следующая порция, на следующий день.

Да, ещё, как-то летом, залив зёрна пшеницы молоком, убежал на пробежку, так, встретил кого-то, покупался, ещё позанимался... , - и в итоге обратно прибежал через 3-4 часа. Так вот, пшеничное зерно сквасило молоко совершенно удивительным способом, вкус не был похож ни на что из "известного магазинного". Попробуйте как-нибудь сами - убедитесь. Подобное проросшее зерно ржи, также использую при выпечке ржаного хлеба, отказавшись полностью от живых заквасок за ненадобностью... . Эти удивительные бактерии, которые оживают в результате проращивания, оказывают своё благостное влияние и на молоко, сквашивая его удивительным образом, и на тесто, поднимая в 2 - 2,5 раза.

Вот "такие пироги"... . На всё про всё - уходят сутки + 1 час "попить воды" (если по времени у Вас "краями", - то можно и так начинать есть). Если готовите зерно для теста, то такой дотошности в переборке не нужно, залили просто водой, всё, вся "трибуха" всплыла, - откинули, а дальше всё так же. Разница только в ёмкости. Если питаться пророщенным зерном, то на мой испорченный и избалованный вкус, пшеница явно сама вкусная, далее рожь, овес.

Ну вот, друзья, теперь вы знаете рецепт для проращивания зерна, пробуйте, когда на то будет Ваша воля. Если нет возможности купить пшеницу не ГМО, то не отчаивайтесь, купите тогда то, что есть, обычную, отборную и приготовьте. Из всех зол это явно наименьшее, тем более когда нет выбора и так же помните, что есть состояние Осознания, когда уже и это - НЕ ВАЖНО! Тут народ пьёт водку, "лёгкую как пух, свежую как ветер", - но не пьёт воду из под крана и не есть термически обработанный мёд - вредно :)

Аватара пользователя
MasterAlexei
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 11 фев 2011 23:20
Контактная информация:

Re: Осознанное ПИТАНИЕ

Сообщение MasterAlexei » 11 мар 2012 15:13

Во! Спасибо!
Проращивать то мы ее проращиваем. Просто сейчас сложно, думаю, найти в германии "не Борлага" пшеницу. Так если мимо полей пшеничных проезжаю, так видно, что она не больше полуметра растет. Выше еще не видел тут.
Вот задумался на днях про хлеб ржаной. Ищем, пока что, "рыбные места" в немеции, мельницы, где рож мелют и не выкидывают из нее ничего. В принципе в магазинах тоже стоит мука ржаная, и написано вроде как, что ничего не выкинуто из нее. Но кто их знает. Писать и я умею на этикетках :) . Надо будет попробовать, в общем.
А не подскажете рецептик вашего ржаного хлеба, случаем? Который без закваски. Я тут собрался переделывать свой печнОй автомат для этого рецепта. Спасибо заранее!

Аватара пользователя
bimei
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 12 сен 2011 21:29
Контактная информация:

Re: Осознанное ПИТАНИЕ

Сообщение bimei » 11 мар 2012 17:26

И вот что имеем в остатке - 8 часов в сутки "зарабатываем" на пропитание, а потом еще невесть сколько времени тратим на то, чтобы что-то съедобное найти в этом обили "замаскированного" яда %) . Первобытному человеку жилось веселее :) .
"Боги" хватку то не ослабили. Вот тут тоже материальчик, если кому интересноhttp://asocial.narod.ru/material/weapon.htm

Аватара пользователя
Alisa
Сообщения: 6323
Зарегистрирован: 11 июл 2006 15:42
Откуда: SPb/SBor
Контактная информация:

Re: Осознанное ПИТАНИЕ

Сообщение Alisa » 11 мар 2012 19:27

Я - хлеб живый, сшедший с небес:
ядущий хлеб сей будет жить вовек;
хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя,
которую Я отдам за жизнь Мира.
(Ин.6:51)

Сила хлеба (Могущество зерна) - http://rutube.ru/tracks/2283376.html
Рассказ о происхождении хлеба, его экономической и духовной ценности, а также об истории хлеба как незаменимого источника энергии.
:love:

Iggdrasil
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25 мар 2011 00:14
Контактная информация:

Re: Осознанное ПИТАНИЕ

Сообщение Iggdrasil » 11 мар 2012 22:51

anderson

В общем-то все, что я уже читала. Интересно про 21-дневное посвящение. Я голодала 20 дней - это было. Вообще сыроед уже почти совсем. Читала про 11-дневное сухое голодание, про 5-дневное - в худ. литературе. Сама пока ограничивалась 3-хдневным.

Аватара пользователя
anderson
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 10 ноя 2008 17:24
Контактная информация:

Re: Осознанное ПИТАНИЕ

Сообщение anderson » 12 мар 2012 10:00

Iggdrasil, а что именно Вам интересно про инициацию 21? Подробно этот процесс описан в книге Джасмухин "Праническое питание". Опыт не простой и многомерный, следовательно и результаты по многим фронтам. Описывать подробно свои опыты, в деталях - не вижу смысла. Переход на "праническое питание" возможен и реален, только аз не понимаю пока для чего? Мировоззрение Джасмухин отлично от моего в разы, рассказывать о нём не вижу никакого смысла. Никто в результате "нееденья" грубой пищи не "вознёсся" и никто не "просветлел", вечную молодость не приобрёл. Глядя на фото бретарианцев и читая энергию - многое понимаешь... , а харизму разум ещё не отменял. Читать слова - одно, увидеть - другое, пообщаться воочию, то будет совсем прекрасно. Да, - люди здоровы; да, - люди сбалансированы по своему мировоззрению; да, - у них отлажена коммуникация исходя из мировоззрения.

Вот, в этой фразе Джасмухин, заключена многомерность, о которой писал: "Известно ли вам, что всё, что с вами будет происходить в течение трёх недельного процесса, также являет порождение вашего ума? И в том, что его предназначение - освободить и окончательно исцелить вас? Прошу обратить внимание на - "порождения вашего ума" и на "освободить"... . Это многое объясняет, как осознаете потом, если завершите инициацию самостоятельно.

Жду конкретного вопроса (сов), чтобы было видно работу в направлении попытки осознания инициации, смысла. А также технических вопросов, которые однозначно возникнут "до", и во время процесса. Потрудитесь прочитать книгу, чтобы составить для себя примерное понимание. Благодарю за понимание.

Аватара пользователя
Mari-anna
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 19 авг 2011 08:46
Контактная информация:

Re: Осознанное ПИТАНИЕ

Сообщение Mari-anna » 12 мар 2012 10:06

anderson писал(а):Жду конкретного вопроса (сов), чтобы было видно работу в направлении попытки осознания инициации, смысла.
Вопрос - с чего начать и что делать - если при попытке поголодать есть хочется Так, что другой мысли нет и голова начинает болеть так, что свет не мил...и слабость ?

Аватара пользователя
MasterAlexei
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 11 фев 2011 23:20
Контактная информация:

Re: Осознанное ПИТАНИЕ

Сообщение MasterAlexei » 12 мар 2012 10:42

Anderson, я там спрашивал выше, "не подскажете рецептик вашего ржаного хлеба, случаем"?
Спасибо заранее.

Закрыто