Сообщение
Alexandrov » 10 мар 2012 16:23
В чем сложность данного процесса? В том, что мы воспринимаем и оцениваем тексты первоисточников как прозаический рассказ о событиях из жизни наших предков, не более. На самом деле их авторы описываю совершенно иные картины – нам раскрывают разнообразнейшие формы связи, которые существуют между отдельными душами, показывают всевозможнейшие уровни их взаимодействия, взаимопроникновения и взаимозависимости. И все для того, чтобы мы самостоятельно пришли к осознанному пониманию необходимости достижения цели, изначально заложенной в замысле творения – наслаждения творений.
А чтобы реализовать эту задачу, высшей силой, управляющей всем мирозданием, создано желание получать (или как сказано: «нечто из ничего»). Это «нечто» должно пройти определенный путь своего эволюционного развития – от неживой природы, растительного и животного миров, до уровня «человек», причем в полном соответствии изначально заданной программе – со своими свойствами, отличительными чертами, состояниями и ощущениями, - до объединения и слияния друг с другом в одну общую, единую систему, называемую «говорящий».
Именно поэтому все сюжеты первоисточников посвящены одному единственному «персонажу» – все это лишь одно желание, проходящее разные состояния, и потому носящие разнообразнейшие названия. Что это значит, попробуем понять на примере стояния людей у «горы Синай».
К горе Синай человек приходит в таком состоянии, когда внутри него уже существуют Моисей, Аарон, коэны (священнослужители), левиты, народ Израиля – казалось бы, такая сила. Но хотя она как будто и есть – человеку пока еще не ясно, что она существует внутри него. Ведь кроме этой силы, в нем есть также «женщины» и «дети». Есть даже «египтяне», сбежавшие вместе со всеми из Египта (своего эгоизма), но совершенно не относящиеся к народу Исраэль (стремящихся прямо к Творцу – яшар-эль).
Помимо этого, между ними замешался и «великий сброд» – нечистые (эгоистические) силы, которые просто так исправить нельзя, а только потом, после всех прочих исправлений. Тем не менее, все они стоят перед горой Синай – перед получением Торы.
Кто же должен получить Тору? Каждый получает ее в той мере, насколько ему нужно – согласно своим ступеням. И поэтому, есть сильные мужчины, под предводительством Моисея, стоящим перед всеми (точка в сердце), а есть желания, которые просто присоединяются к ним. Есть и такие, которые, как только появится возможность, уже назавтра отольют тебе золотого тельца и будут выступать против Творца, против Моисея и вообще захотят возвратить Фараона (весь эгоизм в человеке), т.е. совершить этакую «революцию».
И все же, несмотря на столь разные желания, уживающиеся внутри одного человека – он достигает горы Синай (горы Ненависти), т.к. не способен прийти иначе. И потому несет в себе весь свой пройденный до этого путь. А сейчас достигает так называемого противостояния перед горой Синай, принеся весь этот груз с собой – поскольку никогда еще ничего не исправлял в себе. Он только чувствовал иногда такие свойства, которые называются «Вавилон», «земля Кнаан», плохие поступки и добрые – одно против другого.
Он был заключенным, посаженным Фараоном в яму, и маленьким Моисеем, сидящим на коленях у того же Фараона и выросшим в его доме. Он же сбежал из дворца последнего, убил египтянина и пострадал от своего народа Израиля. Другими словами, все, что написано в Торе, находится внутри этого человека, - все это случилось с ним.
И потому дарование Торы Моисею – всего лишь начало. Это только методика исправления, которой может воспользоваться любой человек.
При этом от нас не требуется быть праведниками, ощущающими любовь друг к другу. Нужна только готовность к этому, настоятельная потребность, чтобы мы сделали настоящий, выверенный расчет и потребовали от Творца своего изменения, закричав об этом из глубины своего сердца.
Ведь на сегодня во мне есть желания всех уровней: начиная от Моисея и кончая великим сбродом – все они пребывают со мной. И разница между Вавилоном, землей Кнаан, Египтом и горой Синай – только в выяснениях. А раз так, это означает то самое желание, только все больше проясняющее себя, и потому, вместо Вавилона, начинающее называться землей Кнаан, вместо земли Кнаан – Египтом, вместо Египта – Конечным (Красным) морем, горой Синай и т.д.
И так шаг за шагом, пока нам не раскроются все наши состояния, позволяющие вслед за этим объединиться в одну общую душу – Адама, чтобы в дальнейшем слиться с Творцом в подобии свойств и тем самым реализовать свое предназначение – подняться в мир Бесконечности.